Потомок венецианского Дожа

И Саркизов-Серазини| опубликовано в номере №98, март 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я стал подыматься кверху.

Добежав до двух угловых оборонительных башен, я через полукруглую нишу вошел на большой портик, а затем в четырехугольный внутренний двор замка. Двор был пуст. Увидев против себя лестницу, я быстро взбежал по ней в башню Консула, остановился в дверях и громко крикнул:

- Вероника, где ты? Не бойся, это я.

На мой призыв никто не ответил. Обойдя все темные уголки башни, я нащупал в стене полуразвалившиеся ступеньки и полез по ним на следующий этаж.

В правом углу башни я увидел неподвижно стоявшую у амбразуры женщину. Я подошел к ней.

- Вероника, что с тобой? Приди же в себя!

Мои полные отчаяния слова вывели из странного оцепенения Веронику. Она с удивлением взглянула на меня и радостно бросилась на шею.

Вероника искренно выражала свою радость от моего неожиданного появления.

- Как ты нашел меня? - улыбалась счастливая Вероника. - У тебя такое удивленное лицо, точно ты никогда не видел этих развалин и этой крепости! Наши добрые старички уже бросили со мной сражаться и махнули на меня рукой... Если бы ты видел, как ужаснулись они, когда я первый раз вернулась отсюда поздней ночью!

Вероника искренно рассмеялась. На другой день я нанял подводу, сложил в нее вещи, и мы переехали обратно в Феодосию. Необычайная встреча Вероники с отцом, ее странные ночные визиты в генуэзскую крепость в Судаке с несомненностью убеждали меня, что несмотря на напластование различных племен и народов в роду Виллани, несмотря на то, что к основному стволу рода адмирала Сфорцо были привиты токи славянской и эллинской, а, может быть, и монгольской рас, наследственная романская культура сумела себя отстоять, сохранив родовую устойчивость и крепость, а также первобытные черты Сфорцо, Виллани. Преступная кровь далеких предков продолжала еще обладать силой и влиять на деятельность подсознательной сферы, к сожалению, мало изученной наукой.

(Окончание следует)

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены