Посторонним вход воспрещен?

Владислав Янелис| опубликовано в номере №1380, ноябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Здесь можно было бы поставить точку. Но не давала покоя мысль: решаемы ли в принципе проблемы, о которых говорилось выше «Да, – сказали нам сведущие люди, – поезжайте в Новгород и зайдите в «Полимер» Мы так и сделали. «Полимером» оказался клуб производственного объединения «Азот», размещенный в приспособленном помещении, которое вообще-то первоначально планировалось отдать под шашлычную. Так что, конечно, новгородский «Полимер» сильно проигрывал «Металлургу» в архитектуре и соответственно во внутренней отделке. Много уступал он орловскому дворцу и в тех самых баллах, определяющих престиж клубного учреждения сегодня. Потому что нет у «Полимера» ни зрительных залов, ни даже специальных комнат для кружковой работы. И штат клуба во много раз меньше, чем у «Металлурга». Но в «Полимере» не унывают. И работают с оптимизмом, преодолевая естественные трудности.

Там были несказанно рады, отыскав для репетиций своего молодежного сатирического театра подвал в соседнем доме. Впрочем. МОСТ, так называется этот коллектив, состоящий из молодых специалистов «Азота», ухитряется обсуждать в том же подвале проблемы химического анализа и степень прочности новых стальных конструкций. О популярности МОСТа говорит и то, что самые большие залы города не в состоянии принять всех желающих попасть на спектакли театра.

Единственное помещение «Полимера» – зал, вмещающий от силы 150 человек, работает с учетверенной нагрузкой. Там проводятся дискотеки, занимаются танцоры, отчитываются цеховые коллективы художественной самодеятельности, организуются капустники, поэтические диспуты, технические конкурсы, заседания любительских объединений международников, гурманов, меломанов, краеведов и других. Тихо в «Полимере» не бывает никогда. Если не репетирует ВИА, то соревнуются в скорости передачи текста члены кружка радиотелеграфистов, если молчат и они, то работает швейная машинка клубного художника-модельера и костюмерши Нины Варнавиной.

Никаких вахтеров (правда, и никакой особенно мебели) приходи, смотри, пробуй свои таланты, а то и просто грейся, если найдешь свободный уголок. Директор «Полимера» Галина Сергеева к этому относится философски: «Какой же мы клуб, если будем спрашивать, зачем человек к нам пришел?! Раз пришел, значит, ему интересно, чем мы здесь занимаемся. Стало быть, с этим человеком можно работать, и, адаптировавшись в клубе, он обязательно выберет дело по душе». Такое дело выбрали для себя уже более двух тысяч человек.

Рассказывая о «Полимере», мы вовсе не противопоставляем его Дворцу культуры «Металлург» Это было бы попросту несправедливо по отношению к последнему. Ведь у орловцев есть свои удачи, и мы не рассказали о многих из них только потому, что пытались сосредоточить внимание на проблемах.

Пример «Полимера» лишь подтверждает старую истину: ищите – и найдете. Не уповая на спасительные баллы за кино- и танцзалы, не довольствуясь опробованными формами работы, этот пока маленький физически, но могучий по духовному воздействию клуб пытается найти творческое лицо, свои организующие начала. Будет у «Азота» новый Дворец культуры, он уже строится. Мы убеждены, что лицо «Полимера» в новых стенах сохранится и приобретет новые, присущие только ему черты...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Книга и киновариант

К Всесоюзной кинопремьере фильма «Берег»