Им бы поострее да погуще —
У ребят чудесный аппетит.
Не болтают ложками в тарелках,
Нос не морщат,
губы не кривят,
И не хнычут, если хлеб не белый.
Черный! ,
Черный — все идет подряд.
Яркий борщ заманчиво дымится,
Как посмотришь —
и слюну сглотнешь...
После грузчиков
и перец и горчицу .
На столе едва ли ты найдешь.
Возможно, эти два стихотворения Н. Касьянова не совсем основательный повод напоминать о том, что результаты труда измеряются не только кубометрами разгруженных с машины бревен или количеством выточенных деталей, но и изменениями в сознании людей, выявлением в их характерах благородных или отрицательных черт. Сведение всей роли труда только к удальской и тяжелой работе, вызывающей впоследствии отличный аппетит, в этих стихотворениях внешне мало заметное, отчетливо выражено и широко распространено в молодой поэзии. Причем такое упрощение роли труда становится тем сильнее, чем красочнее, со старательным правдоподобием и максимальной внешней «похожестью» изображается сам процесс работы:
Дружней, ребята, веселее, что ли!
Что сопли распустил, эй ты.
рабочий класс?
Нас много, тех, кому карманы, как
мозоли,
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.