Им бы поострее да погуще —
У ребят чудесный аппетит.
Не болтают ложками в тарелках,
Нос не морщат,
губы не кривят,
И не хнычут, если хлеб не белый.
Черный! ,
Черный — все идет подряд.
Яркий борщ заманчиво дымится,
Как посмотришь —
и слюну сглотнешь...
После грузчиков
и перец и горчицу .
На столе едва ли ты найдешь.
Возможно, эти два стихотворения Н. Касьянова не совсем основательный повод напоминать о том, что результаты труда измеряются не только кубометрами разгруженных с машины бревен или количеством выточенных деталей, но и изменениями в сознании людей, выявлением в их характерах благородных или отрицательных черт. Сведение всей роли труда только к удальской и тяжелой работе, вызывающей впоследствии отличный аппетит, в этих стихотворениях внешне мало заметное, отчетливо выражено и широко распространено в молодой поэзии. Причем такое упрощение роли труда становится тем сильнее, чем красочнее, со старательным правдоподобием и максимальной внешней «похожестью» изображается сам процесс работы:
Дружней, ребята, веселее, что ли!
Что сопли распустил, эй ты.
рабочий класс?
Нас много, тех, кому карманы, как
мозоли,
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.