Какая гордость за свою профессию чувствуется, когда поэт без тени рисовки рассказывает о необычном «автографе», подаренном ему шахтой при обвале:
Но, как видите, жив-здоров, На лице только крапинки синие: Уголек подметался в кровь И оставил отметины-линии. И когда прохожу по штрекам, Расступаются молча пласты, Признавая своим человеком.
Николай Касьянов более эмоционален. У него нет шутливой, слегка снисходительной интонации. Он патетичен:
Горячие, как булки из пекарни,
Кирпичи в сероватой золе
Грузят в красный вагон
в красноватых тужурках парни
На товарном дворе.
Горячи, Как булки из печи,
Кувыркаясь, летят кирпичи...
Руки грузчиков,
руки-тросы.
Узловатые, темные,
в жилах,
Прокаленные красным морозом
И налитые доброй силой...
Стихотворение это пронизано восхищением и гордостью за руки рабочего человека, и покажется странным, если заявить, что по сравнению со стихами Н. Анциферова в нем произошло «приземление» в отношении к труду. Но воздержимся от выводов и процитируем еще одно стихотворение Н. Касьянова:
На обед пришли в столовку грузчики,
Хоть устали,
но веселый вид,
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
Научно — фантастический роман. Продолжение. Начало см. в №№ 11—15.