Поход под водой

А Травиничев| опубликовано в номере №129, июль 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пятнадцать лет отделяют нас от 1914 года, года объявления мировой бойни. Давно подготовляемая конкурирующими империалистическими державами война официально была объявлена между царской Россией и не существующей теперь империей - Австро-Венгрией. На деле же это послужило сигналом к вступлению в бойню всех крупных капиталистических хищников и зависимых от них мелких государств (всего до 20 - ти национальностей). В этом кровавом столкновении под маской борьбы за цивилизацию сводили счеты империализм Германии и так называемая Антанта. -

1 августа 1929 года международный пролетариат объявляет днем протеста против милитаристических замыслов мировой буржуазии и днем солидарности Советскому Союзу - отечеству трудящихся всего мира.

В помещаемом низке очерке Травиничева рассказывается о походе германской подводной лодки V - 21 - одной из первых подводных лодок, предпринявшей террор против военных флотов. В рассказе капитана Херсинга (командира V - 21) - типичного империалистического вояки - нетрудно уловить оттенки героического авантюризма; это, конечно, не может изменить нашего отрицательного отношения к национальному антагонизму. Но если такие люди, как Херсинг, защищая интересы буржуазии, проявляли максимум преданности, изобретательности и храбрости, то в деле защиты пролетарского государства мы, молодежь Советской республики, должны быть готовы к неменьшему мужеству.

ОСЕНЬЮ прошлого года я возвращался из Америки на одном из германских «ляйнеров».

Я ни минуты не пожалел о выборе этого корабля. Грандиозный, комфортабельный, построенный по последнему слову техники, этот гигант как бы воплощал в себе идеи послевоенной Германии.

Весь первый день я провел в осмотре этого «плавучего города».

К ночи, когда затихли звуки музыки и танцев многочисленных «dancingroom' - ов» и толпа изящно и роскошно одетых людей, говорящих на всех языках мира, разошлась из салонов в не менее роскошные каюты, я вышел на палубу, чтобы рассеяться от утомившего за день детального ознакомления с многоэтажным гигантом.

Мерная и мощная работа машин, плавное покачивание корабля, всплеск разбивающихся о борт волн, шум винтов, изредка сухие разряды беспроволочного телеграфа, характерные звуки отбиваемых склянок, лаконическая команда с мостика, вся эта симфония большого корабля, освобожденная от дневного шума, производит всегда сильное впечатление, особенно ночью, среди океана. На баке пробило четыре склянки. Ого! уже два часа - пора спать. Пройдя по опустевшей палубе, я спустился по трапу к каютам. Навстречу мне по коридору шел высокий человек средних лет, с острым орлиным лицом и проседью на висках.

В его походке, во всей его фигуре, резком характерном профиле было нечто такое, что заставляло обратить на него внимание.

Вот неожиданная встреча! Отто фон Херсинг - знаменитый «подводный корсар», как его окрестили англичане!

Я не был знаком с ним, но его лицо я слишком хорошо запомнил по фотографиям в немецких газетах и журналах во время войны.

Херсинг был первый из командиров подводной лодки, натопивший в начале сентября 1914 г. английский крейсер «Пасфейндер» - первый военный корабль, потопленный подводной лодкой. После его карьера подводного корсара шла уже с головокружительной быстротой.

Потопив несколько пароходов у берегов Франции, Херсинг первый решается на неслыханный для того времени переход в Ирландском море.

В начале 1915 г. подводная война только еще началась, но ужас постепенно уже сковывал силы и волю торговых моряков.

К западу между Англией и Ирландией было пока еще спокойно.

Корабли ходили по Ирландскому морю в Ливерпуль и обратно так доверчиво, как будто рядом, в Северном море, и не разыгрывались жуткие морские драмы.

Кто мог предположить, чтобы лодка могла так далеко отойти от своей базы? Однако, лодка U - 21 уже шла в Ирландское море. Для сокращения пути надо было пройти Ла-Манш. Минные поля, сети, корабли противников кишели в нем. Ошибка англичан помогла Херсингу. Он обходил сети с их заметными буями, прошел минные поля в отлив, когда неправильно поставленные мины качались на поверхности на полном виду, шел нередко на максимальной глубине и избег преследования эсминцев, конвоирующих английские военные транспорты.

Через канал Св. Георга - в Ирландское море, к Ливерпулю.

Под Ливерпулем Херсинг произвел первые налеты.

Вблизи доков находился аэродром. Ряд ангаров открыто располагался на берегу. Самолеты стояли на берегу, часть кружилась в небе.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

С добрым утром

Из рукописей, полученных на конкурс «Смены»