Поход под водой

А Травиничев| опубликовано в номере №129, июль 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Подойти!», - просигнализировал ближайший от нас сторожевой корабль, предположив, очевидно, что это может быть только английская лодка. Мы не торопились погрузиться в воду и, в конце - концов так этого и не сделали. Пелена тумана опять замкнулась над нами, и мы развили полный ход. Сторожевые суда тщетно искали нас, как слепые. Закутанные туманом, мы легко проскользнули через сеть британской блокады.

Через неделю после выхода из Вильгельмсгафена мы находилась против северо-западного берега Испании и приближались к мысу Финистер. Жаркое солнце, спокойное море и мы - я и помощник, - исследующие с палубы горизонт с такой же горячностью, как если бы мы высматривали для торпедирования английский сверх - дредноут. Наконец, мы увидели дымок на горизонте. Он становился яснее. Стал обрисовываться силуэт корабля. Да, это была «Марцала», наше продовольственное судно. Вскоре мы оказались достаточно близко от дружественного корабля, чтобы обменяться с ним сигналами. «Марцала» направилась к берегу. Мы последовали за ним в Рио Коркубион, где ночью, став у его борта, мы приняли - большой запас пищи, более 12 тонн солярового масла и 2 тонны смазочных масел. Краткое братание при этой тайной ночной встрече, и мы опять отправились вперед, радуясь на полные нефтяные цистерны.

Но радость наша скоро омрачилась: «соляр», взятый нами с «Марцалы», отказывался гореть в наших дизелях. Мы бились над ним, производили опыты, но тщетно. Мы попробовали смешать его с нашим старым соляром, - результат получался такой же, как если бы в хорошее яйцо положили испорченное. Мы находились в двух тысячах миль от нашего дома и еще значительно дальше от Каттаро. Мы вышли, имея запас топлива в 56 тонн, а теперь у нас оставалось всего 25 тонн.

Я должен был принять какое - то решение: вернуться в Вильгельмсгафен или идти вперед в Каттаро. И то и другое едва ли было заманчиво. Нами уже было израсходовано 31 тонна соляра, теперь же для продолжительного похода назад по тому же пути у нас оставалось только 25 тонн.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены