Поезд идет на юг

Г Калиновский| опубликовано в номере №629, август 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

В полдень начальник поезда Струков собрал свободных от дежурства проводников на летучее совещание.

- Благодаря исключительной заботе партии и правительства наш железнодорожный транспорт непрерывно растёт и развивается, - говорит Струков. - И наша задача, задача работников пассажирского поезда, - добиться наилучшего обслуживания пассажиров. Каждый рейс должен быть проведён образцово. Давайте разберёмся, какие недочёты обнаружились за истекшие сутки...

Жизнь бригады поезда отражается и в «Боевом листке», где часто можно увидеть весёлую карикатуру на проштрафившегося товарища, прочесть статью о лучшем проводнике.

«Боевой листок» выходит регулярно. Пристроившись поудобнее в служебном купе, комсомолец Иван Люков спешит выпустить его ещё сегодня.

... Всё дальше и дальше на юг идёт поезд.

Проехали глубокой ночью Донбасс, промелькнувший в окнах красными звёздами на копрах шахт, и вот благодатная земля Кубани.

На маленьком разъезде всего на три минуты остановился поезд, но пассажиры торопятся использовать каждое мгновение отдыха. Вдоль насыпи, среди травы, можно найти цветы, и почему бы не собрать первый в этом году букет?

А пока девушки собирают цветы, мимо пассажирского поезда прогремел на стыках рельсов состав с сельскохозяйственными машинами. Паровозы приветственно погудели друг другу, и снова скорый тронулся в путь, оставляя за собой километры».

... Наконец начались горы!

Предгорье долго тянулось справа невысокими, пологими холмами, и вдруг поезд оказался в глубоком ущелье, в горах, густо заросших темно - зелёным, словно бархатным лесом.

Безусловно, московскому школьнику, едущему впервые на юг, вовсе не до обеда в вагоне - ресторане, куда привели его родители. И, конечно, больше всех о Кавказе знает вот этот человек с необыкновенными усами и доброй улыбкой. Школьник не ошибся: главный бухгалтер одного строительного треста Федор Викентьевич показал ему в окно знаменитую гору Индюк, за которую шли ожесточённые бои во время Великой Отечественной войны.

- А до моря далеко?

- Близко. Можно уже полотенце готовить, купаться будем, - успокоил юного москвича Федор Викентьевич.

Так же неожиданно, как появились горы, открывается необъятная даль Черного моря.

Словно обрадовавшись голубому, наполненному свежим ветром пространству, загудел паровоз, скрипнули тормоза, из вагонов выбежали люди.

Пятнадцать минут стоит поезд, но надо успеть искупаться, надо обязательно почувствовать на губах солоноватый привкус морской воды!

Только начальник поезда Струков не выражает особого ликования. Он подозвал к себе троих проводников и попросил:

- Сходите на берег. Предупредите самых рьяных, чтобы не отстали.

... Отставших нет, опять паровозный гудок, звучащий возле моря как - то по - особому гулко, и поезд продолжает путь.

В вагонах засуетились пассажиры, начали увязывать чемоданы, и лишь шахматисты никак не могут бросить последней, чрезвычайно ответственной партии...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены