Поезд идет на юг

Г Калиновский| опубликовано в номере №629, август 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Граждане пассажиры, объявляется посадка на скорый поезд № 13, следующий до Тбилиси...

Диктор Курского вокзала ещё не успела дочитать до конца своё коротенькое объявление, а пассажиры уже заторопились на перрон, в который раз проверяя билеты и посадочные талоны. Ведь даже самому бывалому пассажиру всегда кажется, что в последнюю минуту он о чём - то забыл, что - то упустил из виду. Но всё в порядке, проводник отмечает у себя очередное занятое место, и впереди дорога.

Дальняя дорога на юг!

Через двое суток поезд вырвется на побережье Чёрного моря, и тысячи людей войдут в уютные комнаты санаториев и домов отдыха. Вместе с курортниками едут на юг по своим делам инженеры и моряки, едут геологи разгадывать тайны Кавказских гор, немало студентов отправляется на практику.

Пока пассажиры размещают чемоданы и деловито осведомляются у проводников, есть ли в составе вагон - ресторан, старший машинист Соловьёв со своим помощником Лашиным и кочегаром Грачёвым окончательно подготавливают паровоз к рейсу.

На выпуклой груди мощного «ИС» не зря алеет знамя комсомольского значка. Паровоз обслуживает, молодёжная бригада, возглавляемая членом партии Виктором Фёдоровичем Соловьёвым. Соловьёв - опытный механик, прошедший путь от ученика слесаря до старшего машиниста скорого пассажирского поезда.

Помощник машиниста комсомолец Вячеслав Лашин - на железнодорожном транспорте новичок. Раньше он работал цинкографом в типографии, но не по душе пришлась эта профессия молодому, горячему парню. Лашин поступил сначала кочегаром на паровоз, а теперь, вот уже второй месяц, работает помощником машиниста.

- Скоро перейдёт на правое крыло, будет старшим машинистом, - уверенно говорит про него Соловьёв, - Способности к этому делу есть.

О профессии старшего машиниста мечтает и кочегар соловьёвской бригады комсомолец Николай Грачёв.

На Курской железной дороге паровоз Соловьёва часто называют «школой на колёсах». Десятки машинистов прошли обучение у Виктора Фёдоровича и теперь самостоятельно водят поезда. Внимательное и бережное отношение к машине - главное правило Соловьёва. Его бригада добровольно взяла на себя обязательство продлить срок службы паровоза.

... На вокзальных часах стрелки показывают время отправления.

Гудок - и поезд тронулся.

В вагонах сразу началась своя, особая жизнь пассажиров дальнего следования. Кто - то успел встретить знакомого, а пожилой человек в пенсне обстоятельно объясняет двоим спутницам по купе, что в Туле нужно покупать пряники, а после Ростова пойдут фрукты...

Промелькнул за окном красными боками последний московский трамвай, проплыли пёстрые крыши подмосковных дач, но лишь за Серпуховом перестает чувствоваться Москва.

Когда стемнело, вспыхнули в купе настольные лампы под оранжевыми абажурами, проводники принялись расстилать постели.

Молодой проводник, комсомолец Дима Индюков, аккуратно расправляя складки белоснежной простыни, любит приговаривать:

- Чтобы сладко спать, надо мягко стлать. Принимайте постель, гражданин, до самого Тбилиси не пожалуетесь...

Начальник поезда Василий Иванович Струков проходит по вагонам, внимательно выслушивает заявления и просьбы пассажиров.

Должность начальника поезда - должность хлопотливая.

На каждой станции нужно успеть сообщить об освободившихся местах, нужно весь рейс следить за порядком в вагонах, а иногда терпеливо разбирать дорожные недоразумения.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены