Поединок

Мих Гарин| опубликовано в номере №203, сентябрь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пильгерстан получает трубу. Крап снова на рельсах. К концу смены, когда глаза людей светились раскаленной сталью, когда лучший ударник сварщик Олейников готов был сам влезть в печь, чтобы вырвать скорее болванку, на смену обрушилась неожиданность.

Очередная болванка закантовалась. Она упала в шлаковую яму. Ее нужно немедленно оттуда вынуть, ибо она сгорит под огнем феерического мерцания нагревательных печей. Ее нужно немедленно удалить, ибо она задерживает подачу.

Почти у всех синие очки вздыбились на лоб. Сильнейшая жара обжигала ресницы, но никто этого не чувствовал. На некоторых стала дымиться одежда, но люди, всей сменой навалившись на железные пальцы, воткнутые в горло нагревательной печи, выдирали закантованную болванку.

И когда болванку вырвали из пасти, сварщик запрыгал, как ребенок, и восторг ярко вспыхнул в его глазах.

- Большая дуля тебе, пан Бенш, - дико закричал Русаков, и смена захлопала в ладоши.

Было поздно, болванка подгорела сверху и потом была списана, как брак.

7 июня мастер Русаков дал на одном пильгерстане 94 тонны труб. Небывалый сменно-встречный. Небывалое выполнение. 7 июня мастер Русаков далеко обогнал чехов. Он дал одиннадцать с половиной тонн труб на горячий час, на четыре тонны перегнав своего учителя, мистера Бенша, здравствуйте, пан бенш!

«Вот я, молодой журналист, познакомился с вашими пильгерстанами. Я излазил тот самый цех, на который некогда вы презрительно смотрели с высоты вашего высокомерия.

Будем откровенны, пан Бенш, мне вас жалко, как бывает жалко обиженного трухлявого Старика.

Мне вас жалко потому, что вы торгуете собой, что никакие силы не вытравят у вас капиталистической сноровки. Вы помните, как вы вошли в кабинет директора завода имени «Ильича». Вы разговаривали так, как будто не вы нанимались, а вы нанимали весь завод, всех рабочих себе для услуг. Скажите правду. У кого больше твердости и целеустремленности.

Кто же все-таки чувствует себя хозяином.

Смотрите, какие у вас ученики. Нет, ученики такими не бывают. Это хозяева огромной страны. Смотрите, как они на вашем заводе, на ваших пильгерстанах бьют вас, своих учителей. Вы помните ваше пророчество? Вы ошиблись, мистер Бенш. Одиннадцать с половиной тонн в горячий час дал мастер Русаков. Он догнал и обогнал вас, высокомерный учитель.

Пан Бенш. Я не хочу даже скрыть от вас то, что, несмотря на такие рекорды, манесман не выполняет наш встречный план. Да, цех еще заедают аварии, рабочие еще не подкованы технически так, как это нужно, но они ухватились за главное звено - и они вытянут всю цепь.

Вы знаете о том, что ваша четверка учеников уже не машинисты, они уже мастера, что мастер Пархоменко подготовил себе хорошую смену - двух машинистов комсомольцев, что в цеху идет большая борьба за конкретные показатели лозунга «догнать и перегнать». Вы еще услышите не то, мистер Бенш. На ваших механизмах, на ваших станках, по вашим программам, в этих же цехах вы будете биты по всем козырям.

Вы жалки еще потому, мистер Бенш, что в тот день, когда Русаков положил вас на обе лопатки, он передал вам большую рабочую дулю. С радостью передаю ее вам, мистер Бенш.

Простите за дерзость меня, человека, с которым вы никогда в жизни не встретитесь. А, впрочем, кто знает...

Вы слышите, как перекатывается по вашему миру вихрь кризиса. Вы чувствуете, как содрогаются подгнившие колонны ваших домов... Мы, очевидно, встретимся с вами, мистер Бенш. Из колонн домов, владельцев ваших заводов, будут построены баррикады, и их накрахмаленное спокойствие будет разбито кованным сапогом революции.

Мариуполь, зав. «Ильича». Июнь - Июль 1931 г.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены