По заветам Ленина

В Красильщиков| опубликовано в номере №616, январь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

У карты Родины

На стене в коридоре техникума висит большая карта «Великие стройки коммунизма». Курчавыми грядами тянутся лесные полосы. Через реки перешагнули белые гребешки плотин, образовав голубые клинья морей, и рядом с ними - чёрные ёлочки высоковольтных мачт. На одних мачтах красные звёзды, на других звёзд нет. В левом нижнем углу карты сноска: против мачты со звёздочкой - «гидростанции действующие», без звёздочки - «строящиеся». Сверху по всей ширине карты крупными, прочно вписанными в фон буквами: «Коммунизм - это есть Советская власть плюс электрификация всей страны».

Чьей - то рукой подрисована звёздочка к мачте Цимлянское ГЭС: была строящаяся - теперь действующая..

Всё больше и больше красных звёзд загорается на карте Родины.

XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза указал в своих директивах: «Ввести в действие крупные гидроэлектростанции, в том числе Куйбышевскую на 2100 тысяч киловатт...» По пути Ленина, под руководством Сталина идёт страна к коммунизму.

Самолёт над Волгой

- У телефона начальник стройки.

- На правом берегу встал экскаватор, а нужные части есть только на левом.

- Перебросьте на самолёте.

Медленно уступает место дню долгая зимняя ночь. Всё кругом покрыто снежной пеленой, синевато - серой в морозном тумане утра. Люди отвоевали у Волги добрую половину её русла под котлован гидростанции, отгородились от реки высокой дамбой - перемычкой из земли, камня и стали, выкачали воду из котлована. Но река не уступает. Норовистая, она устремилась в оставшийся проход с удвоенной силой и не замерзает. Широкая чёрная промоина нарушила сообщение между берегами.

На полевом аэродроме левого берега уже толпятся люди: тому надо поспеть в Жигулёвск по срочному поручению начальника района, тот вечером получал комсомольский билет и теперь возвращается на свой экскаватор, тот везёт медикаменты для поликлиники.

И у всех дела самые срочные, самые важные, не терпящие ни минуты отлагательства. Всех надо перебросить за короткий нелётный день.

Идёт к своему «яку» Валентин Дьячков. Хрустит под ногами спрессованный ветром снег.

Механик уже подготовил самолёт.

- Всё в порядке! - торопливо докладывает он.

- Грузите части для экскаватора! - командует Дьячков.

И вот уже ящики в самолёте. Захлопнута дверца кабины. Булькает, прогреваясь на малых оборотах, мотор, но вот прозрачным кругом становится разрубающий воздух винт. Небольшой разбег - и машина в воздухе.

С начала стройки летает над Волгой Дьячков. Как же изменились волжские берега за эти два с половиной года! Когда он прилетел сюда первый раз, не видно было под крылом ни Соц - города, ни Комсомольска, ни блестящей тёмносерой. линейки шоссе...

Самолёт идёт над линией будущей плотины. Гигантской подковой с разогнутыми концами легла поперёк Воложки и Телячьего острова перемычка котлована водосливной плотины, упирающаяся в крутой и высокий берег у Комсомольска. Какими маленькими по сравнению с перемычкой кажутся с высоты намыв - плие её земснаряды!

Миновав Телячий остров, самолёт пролетает над Волгой. Далеко в реку врезался котлован гидростанции. С высоты видна надпись на шпунтовой стенке: «Сталин - это мир».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Никита - музыкант

Из рассказов, поступивших на конкурс журнала «Смена»

Береги честь смолоду

Читатели обсуждают статью А. Первенцева (см. журнал «Смена» № 1 за 1953 год)