Письмо краснофлотца

Осипов| опубликовано в номере №70, январь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Дорогие товарищи!

Мы постоянно чувствуем заботу о нас наших товарищей с суши, нас там помнят, а иногда и гордятся своими моряками. Но, как это ни странно, комсомольская организация и самые широкие массы молодежи недостаточно знают о жизни и быте краснофлотцев. Не только не знают, а зачастую живут ложными представлениями о нас. Всем известно, что морякам часто подражают, что среди молодежи распространен так называемый морской форс. И вот в том, в чем нам подражают, и в том, какими морскими замашками форсят на суше, сказывается, насколько застыли представления о моряке и насколько они находятся в противоречии с нашим новым бытом.

Жив ли курилка?

Нам известно, с каким интересом молодежь читает романтику, относящуюся к морю, с каким интересом смотрит молодняк кино - картины из жизни морских пиратов и т. д. и т. п. И вся эта романтика бывает испещрена целым рядом суеверных традиций морского быта. Живут ли эти суеверия у нас? Нет, мы, живущие на морях, давно изгнали и изгоняем остатки этого совершенно ненужного для нас старого хлама. Да и может ли новая флотская молодежь строить свой быт на суеверных представлениях о каких бы то ни было таинственных силах? Курилка умер, курилка нами похоронен в борьбе за боеспособность флота, в любви к, своему кораблю, к его точному механизму, в нашем коммунистическом воспитании. Это теперь для нас так же странно, как если бы заводская молодежь населяла свои фабрики и заводы всякой чертовщиной и за каким - либо маховиком или динамо искала спрятавшегося беса.

Мы против клеша, финки и татуировок

Уже издавна моряк представлялся как элемент «буристый». Разве не укоренилось воображать моряка апашем, разгульно живущим в портовых винных погребах? Это - о моряках вообще. Военный же моряк и по сей час кажется многим из среды нашей молодежи хулиганствующим, с финкой за поясом, с широчайшим клешем, подметающим панели улиц.

Так ли в действительности живем мы теперь?

Ведь, не один из нас, приезжая в отпуск, замечал, с каким удивлением смотрят на него встречающие, как бы спрашивая: «Как, ты без клеша?», «Где твои наколы на груди, на руках?» И нескрываемое: разочарование проступает на их лицах.

Молодежь не знает, что краснофлотец ведет борьбу с клешем, финкой и татуировкой, безобразящей тело. Не знает, поскольку с таким удовольствием форсит сейчас в городах рабочая молодежь, одеваясь в изуродованные клешем брюки, - строят «старую морячку», выражаясь по - нашему.

«Коллективность»

«Все за одного, один за всех» - очень старая поговорка. И было время, когда она особенно процветала во флоте.

«Братишки! нашего бьют», - и мигом десяток военморчиков тут как тут.

Не правда ли, славная «коллективность»! И вот настало время, когда мы - краснофлотцы - боремся с такой коллективностью. Почему так? Да потому, что это - дикая, кастовая, бессознательная коллективность. На кораблях мощь коллектива должна быть больше, чем где бы то ни было, но коллективность здоровая, сознательная, основанная на общих задачах.

«Люблю краснофлотцев, говорил один знакомый мне комсомолец, - коллективные ребята и лупят всех вместе».

Ну, уж так не любите нас, товарищи! Не родните нас с героями ночных похождений или с фашистскими дружинами.

Ухарство на изнанку

«Уж и ухарские ребятки, смелые...» - и восхищение и гордость слышатся в этом частом восклицании наших девушек.

И действительно, в прошлом случалось - где кулаком, а где и финкой работали дружные матросики. Но плохо то, что и посейчас нас воображают такими же. Да стоит ли много расписывать! С ухарством мы боремся.

Бывалое ухарство стало для краснофлотцев позором.

Моряк - почетное имя среди молодежи. Быть моряком считается завидным: ведь во флот отбирается цвет молодых сил Республики. Но существует власть традиции, которая толкает нашу молодежь в быту заражаться именно тем, от чего сами мы давно отказались.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены