Письмо, которое дало подзатыльник

М. Попелюхер| опубликовано в номере №48, февраль 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

ОБЕ ПАРЫ нашей коммуны считались супругами — без всякой регистрации в ЗАГС'е. Рыжий Ваня назвал себя мужем Нюси Хромой, а Самуил — Медведь — моим мужем.

Работая на одном кожзаводе, состоя в одной ячейке и имея одинаковые убеждения, мы спали вместе, попарно на кровли, и ничего безнравственного в этом не находили. К этому обязывала и площадь в 1 1/2 сажени, на которой больше двух коек никак поставить нельзя было.

Ничего грешного в нашем сожительстве и не могло быть, так как женственности во мне было постольку, поскольку мои длинные и кудрявые лохмы с вечно расстегнутой грудью это позволяли. Нюся Хромая тоже ни в какой анкете никогда не принадлежала к женскому полу. Мишу мы звали Нюсей Хромой за уменье копировать походку и голос дворничихи нашего дома — Нюси.

Мы жили очень дружно. Никаких семейных драм до приезда моего мужа Самуила из очередного отпуска не было.

Он приехал в воскресенье и нарушил наш покой на рассвете.

Он привез с собой корзину с грушами и потрясающее известие.

Открыв корзину, Самуил начал: — ребята, бейте меня, сдирайте семь шкур, утопите меня в зольном чану, но не ругайте. Хотя ее отец владелец бакалейно-фруктового магазина, а сама она из мещанской породы, но я влюбился. Зовут ее Саррой, а фамилия у нее Марьясис.

В доказательств о своих слов он показал нам карточку. С карточки на нас безучастно глядела длинноногая девица, сделавшая по приказанию фотографа умное лицо.

Ни один из нас не ожидал от Самуила, — хорошего товарища и комсомольца, — такого индивидуализма и такого невыдержанного поступка. В одном белье, мы, возмущенные его поведением, бросились к корзине и, выбрав себе по нескольку груш, стали клеймить его позорное действие.

...Влюбиться? — начал рыжий Ваня, справившись с грушами и встав на стол. — Влюбиться в такие молодые годы, когда жизнь наша нужна революции и когда буржуазия со всех

сторон протягивает к нам свои лапы, влюбиться в эпоху социалистического строительства... в кого? — в представительницу умершего в истории торгового капитала? Влюбиться без разрешения нашей коммуны? Где же тут дисциплинированность? Я предлагаю...

К этому времени я тоже с'ел свои груши и, не дав разойтись Ване, стащил его со стола.

— Косолапый! — крикнул я. — Значит, ты меняешь меня на какую то цаплю, на недоношенную нэпманку? Изменник, неужели, нет девчат на нашем заводе?! Чем плоха красильщица Маня, лучшая корреспондентка нашей стенной, или бюристка Вера?! Разве ты найдешь более активную бабу во всем районе? Ренегат социализма, куда делось твое классовое чутье и где твоя хвалимая профсознательность, и неужели ты думаешь, что я смогу спокойно спать, когда между нами ляжет эта недорубленная конина с длинными ногами?

Больше у меня не хватило слов для крытья и я уступил место Нюсе Хромой.

Оттого, что Миша спешил и давился грушей, из его речи мы смогли расшифровать только последнюю фразу:

— Отвечает ли Сарра тебе взаимностью? Самуил, огорошенный страстностью наших реплик, тихо начал заикаться и бормотать:

— Сарра, конечно, ничего... безусловно придется ее еще обрабатывать, конечно, письменным образом... так как, зная психологию ихнего племени, я о себе сказал что я, конечно, заведующий складом... Если мне удастся, конечно, отшить сватающегося к ней жениха... то я безусловно останусь победителем состязания...

На этом кончились наши речи, и с этого момента дух Сарры стал витать в нашей коммунке.

Все килограммы, которые Самуил приобрел в отпуску, он заметно терял

На работе он путал жир с красками. На занятиях политкружка он делал вид, что партс'езды для него один пустой звук.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Беседа врача

Вопросы наших читателей о наболевшем