А. П. Марьясис и К. — Фирма существует с 1921 г. —
— ждал нашего прихода под дверью.
Мы все с нетерпением расселись послушать письмо. На сей раз почерк был разборчивее, а потому читал Самуил.
«Многоувожаемый остолоп и болван!
Кто вам дал право делать такие гнусные предложения? Разве у моего отца для этого такой большой магазин, чтобы я, его единственная дочь, стала чернорабочей на заводе и записалась в комсомол? Разве для этого я училась в гимназии и имею 500 червонцев приданого, чтобы стать вашей женщиной? К чему вы мне сдались, когда мой жених почтенный коммерсант? Я не нуждаюсь, чтобы Ваш товарищ уступал мне свою половину кровати, потому что я надеюсь после свадьбы иметь двухспальную постель. А если вы будете приставать ко мне и имя моего отца будете оскорблять, то мой жених на вас подаст в суд. И вообще, что за мерзкая и нахальная выдумка, — никогда никакого письма я вам не писала.
Презирающая вас Сарра Абрамовна Марьясис».
Самуил вертел письмо конверт, пробовал его мягкость и выпучивал глаза. Мы тоже потеряли дар слова.
Наконец, один за другим — Самуил. Рыжий и Нюся выразили свое недоумение и непонимание.
Я хоть и понял, но из скромности и солидарности согласился с ними.
Затем все стали вносить свои предложения, я тоже высказался... Очевидно, мое мнение относительно первого письма было наиболее вероятное, потому что «медведь» сжал кулаки и с криком: «держите меня, а то я его убью», — бросился на меня
Но достаточно было моего напоминания о свободе слова в Союзе республик чтобы он сперва остановился, а затем стал прилежно помогать Рыжему Ване и Хромой Нюсе смеяться. Я помогал коллективу смеяться и тоже, как все, — держался за бока и вытирал слезы.
— Сволочь — сказал тогда Самуил, — зачем ты облил ей руки кипятком? Что же другого я мог сделать чтобы не было подозрительным различие почерков?!..
В ту же ночь я перешел обратно в кровать. Призрак Сарры больше не появлялся в нашей коммунке.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.