Писатель и читатель

В Ставский| опубликовано в номере №248, август 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сейчас нет дураков, открыто выступающих против линии партии и советской власти. В литературе, как особой форме политики, имеют место новые, чрезвычайно тонкие проявления классовой борьбы. Все дело в том, чтобы их прощупать.

Надо сказать, что по этой линии мы кое - что сделали, но недостаточно.

К съезду мы должны придти, подготовившись не только в смысле изучения читательских масс и поднятия этих читательских масс, чтобы океан читателей заговорил. Мы должны подготовиться не только в смысле решения наших творческих проблем, но и в политическом смысле.

Мы не можем пройти мимо таких фактов, как напечатание классово враждебных стихов в ленинградской «Звезде» («Торжество земледелия» Заболоцкого).

Бывает, что, и наши ребята, не разобравшись в материале, не продумав его глубоко, делают ошибки, выпускают политически вредные произведения.

Если из смежных областей привести пример, скажем, из области киноискусства, то вы сами знаете историю фильма «Мой друг».

Ваша творческая группа должна провести колоссальную работу. Она должна взять на себя определенный участок, проследить за ним, ну, скажем, участок юношеской и детской литературы. Если взять сейчас детскую литературу, то тут очень неважно обстоит дело. Возьмите на себя такое конкретное поручение от писательской общественности, займитесь этим делом, не только учитесь, но и работайте, принимайте активное участие в подготовке к съезду.

Много, вероятно, будут говорить на съезде о методе социалистического реализма. Вы тоже, вероятно, неоднократно об этом у себя толковали.

Но решение этого вопроса будет правильным лишь тогда, когда мы будем знать и мнение читателей о литературе, знать результаты воздействия наших произведений на массы, когда мы будем учитывать новые формы классовой борьбы и подходить к писателю с точки зрения нашего представления о новом типе писателя, т.е. брать всю совокупность вопросов писательской практики. Иначе все разговоры о методе социалистического реализма будут бесплодны.

По вопросу о новом типе писателя нужно привести еще одно положение: у нас не должно быть ни одного советского писателя, который бы не передавал своего опыта начинающим.

Мое убеждение таково: все, что мы имеем, - это величайшее достижение. Недаром нашу литературу называют самой передовой, самой идейной, великой литературой на всем земном шаре.

Это величайшее достижение, но подлинные таланты еще таятся в недрах рабочих и колхозных масс.

Задача состоит в том, чтобы выявить их, помочь им. Это важнейшая, ответственная задача, и эту задачу под силу поставить перед собой и практически решить нашему будущему съезду писателей.

В заключение скажу, что этот съезд должен быть не только писательским делом, а делом всей Советской страны!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены