слышу «Песни старых комсомольцев» в их исполнении, мне порой кажется, что я написал этот цикл специально для Гали и Сергея.
Каждому возрасту свойственно свое ощущение времени. Детство живет бесконечным настоящим. Юность – предчувствием будущего. А затем ты вдруг с какой-то особой остротой начинаешь ощущать, что настоящее ежесекундно превращается в прошедшее, начинаешь ощущать скорость ускользающих от тебя «частичек бытия...». И тогда рождается, может быть, самое человеческое желание – возвратить образы прошлого, не дать им исчезнуть окончательно, соединить их с настоящим в единой мелодии, в единой гармонии...
Когда Галя и Сергей поют «Песни старых комсомольцев», я чувствую, как происходит это чудесное соединение. Потому что в них есть энергия, необходимая для творческого синтеза, энергия, обнаруживающая себя в том восторге и изумлении, которые вызывает у них красота мира.
Я вспоминаю строки одного из крупнейших современных японских поэтов, Дзюна Таками:
В саду еще не растаял снег,
а на ветвях полузасохшей сливы
набухли почки.
Стойкая слива
сейчас, еще зимой,
хочет явить красоту, которую
молчаливо копила
в суровом, замерзшем мире.
О, этот страстный дух красоты! Мне кажется, что «страстный дух красоты» – это другое, быть может, более точное обозначение того, что я назвал восторгом и изумлением перед красотой мира, восторгом, скрывающим в себе, как возможность и необходимость, жаждущие прорасти зерна творчества.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Рассказ
Рассказы
Из выступления на встрече секретариата правления Союза писателей СССР с представителями литературных объединений – горловской «Кочегарки» имени П. Г. Беспощадного и «Вальцовки» московского завода «Серп и молот»