Сто двадцать семь на двести двадцать

Михаил Казовский| опубликовано в номере №1196, март 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказы

Подпись «Мих. Казовский» я впервые увидел на страницах «Крокодила». Внимание мое привлекла, естественно, не подпись, как таковая, а очень точная, меткая и остроумная пародия на одну популярную телевизионную передачу. Ее автором и был неведомый мне Мих. Казовский.

Я спросил у крокодильцев, кто это такой.

Мне ответили: «Это Миша Казовский. студент, он у нас стал впервые печататься. Подающий надежды парнишка1.»

Когда я познакомился с «подающим надежды парнишкой» и убедился, что сочетание имени «Миша» и фамилии «Казовский» больше подходит к его юношескому облику, чем суховатое Мих. Казовский, я узнал, что первый свой фельетон Миша напечатал не в «Крокодиле», а в «Пионерской правде». когда был еще школьником.

Сейчас Мих. Казовский, успевший за это время окончить журналистский факультет МГУ, работник «Крокодила», один из создателей и редакторов «Сатиробуса» – этого журнала в журнале, творческого рупора молодых сатириков и юмористов, дочернего предприятия «Крокодила».

На личном авторском счету Мих. Казовского рассказы, пародии, фельетоны. и сатирические репортажи. Я слежу за его творческим ростом, и меня по-прежнему радует точное остроумие его изящных миниатюр. Конечно, чтобы стать зрелым мужем сатиры, подлинным ювеналовым биченосцем, Мих. Казовскому надо еще расти и расти, с большей, чем сейчас, чуткостью вслушиваясь в голоса большой жизни страны. Но я в него верю. Если «подающий надежды парнишка» – Миша Казовский за короткое время превратился в литератора Мих. Казовского. он в недалеком будущем может стать и сатирическим писателем Михаилом Казовским. Я желаю ему ускорить движение к этой вехе на его литературном пути.

Леонид Ленч

Сто двадцать семь на двести двадцать

Наутро после свадьбы мне позвонил Штуковский.

– Дорогуша, – сказал он. – Еще раз поздравляю. Все было чудесно. Стол – прелесть, гости – весельчаки, невеста – Лоллобриджида. Где ты ее откопал? По-белому завидую. Кстати, вот я чего беспокоюсь: как вам понравился мой подарок?

– Замечательный подарок, – ответил я. – Громадное спасибо. От меня и от Юли. Ты настоящий друг. Но, пожалуйста, извини, мы торопимся. Собираем чемодан в свадебное путешествие. Привет! – И повесил трубку.

Через секунду телефон снова затрещал.

– Это Штуковский. Меня все-таки волнует, как он горит.

– Кто? – спросил я.

– Торшер.

– Какой торшер?

– Как это «какой»?! Я же вам подарил торшер!

– Действительно. Но он еще никак не горит. У нас нет лишней лампочки. Салют! – И снова повесил трубку.

Штуковский сейчас же перезвонил.

– Ты меня должен по-человечески понять, – сказал он. – Я дарю вам торшер, а у вас нет лампочки. О чем вы тогда думаете?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Славьте, молот и стих…»

Из выступления на встрече секретариата правления Союза писателей СССР с представителями литературных объединений – горловской «Кочегарки» имени П. Г. Беспощадного и «Вальцовки» московского завода «Серп и молот»