- Не пойдет она...
- Как ее зовут?
- Люся.
- Подумаешь, Люся! - сказала Зина. - Ну, давай я ее сама приведу.
Генка вскочил.
- Что ты! Обидится.
- Сиди, говорят тебе! - Зина легонько толкнула его в плечо. - В парке, небось, договорились?
- У «Окна сатиры».
- Ну, не балбес? - сказала Зина. Место свидания было самое шаблонное.
- Какая она из себя, твоя Люся?
Генка описал свою Люсю в нескольких словах, половина из которых были междометиями.
- Ладно, найду.
Зина ушла и скоро вернулась с Люсей.
Беленькая девушка стеснялась и вела себя чинно, как в семейном доме: сидела очень прямо, руки держала на коленях (в руках был платочек) и каждому слову мило улыбалась.
Зина спросила:
- Хочешь пока книжку почитать? Девушка ответила:
- Спасибо, ничего.
Генка быстро оценил все выгоды создавшейся ситуации. Теперь он не просто вычислял углы и дуги - он творил. Генка морщил лоб, в отчаянии отбрасывал исчерканные листы, хватался за голову и полминуты спустя, сверкая глазами, вдохновенно кидался на чертеж. У него хватило выдержки ни разу не взглянуть на Люсю.
Эти творческие порывы выглядели так естественно, что даже Зина притихла | и только подавала Генке чистые листки.
Наконец он положил ладонь на стол и сказал с усталым достоинством:
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.