Первый слой памяти

Кир Булычов| опубликовано в номере №1136, сентябрь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мне надо было что-то вспомнить. Я что-то забыл. Что-то важное. Я представил себе Бесо, лежавшего на операционном столе, и подумал, что никогда еще не видел себя со стороны. То есть не себя, а его. Я чего-то не сделал, что обязательно должен был сделать, хотя эта обязательность относилась не ко мне, а к Бесо, и меня беспокоило, не потерял ли я Это. Где-то в глубине сознания я оставался самим собой и понимал, что во мне просыпаются мысли Бесо, и рад был тому, что они существуют, но в то же время не только для Бесо, но уже и для меня важнее было вспомнить об Этом. О пещере? Нет, не о пещере. Я понимал, что Это важнее сейчас, чем пещера, и я ничего не знаю о пещере. И не могу вспомнить о ней, потому что никогда в ней не был, близко не подходил. А Это должно было лежать в кармане джинсов.

Тут уж пришлось думать мне самому, без помощи Бесо, мысли которого мне только мешали, тревожили и подгоняли. Бесо не знал, где могут быть джинсы. Он ничего не знал об институте, о том, как он оказался здесь. Это знал только я.

Когда Бесо привезли в институт, его раздели, а одежду отправили на первый этаж, в кладовку. Вернее всего, в кладовку. Конечно, его могли раздеть в «Скорой помощи», пока везли сюда, но это маловероятно.

Вот теперь Гиви должен был взять верх над Бесо и нажать на кнопку звонка. Прибежит Нателла, придет Лорд, и я им расскажу о джинсах и о том, что надо взять оттуда. Но почему-то я этого сделать не мог, должен был заняться этим сам.

Через дверь выходить опасно, в любой момент может вернуться Нателла. Придется прыгать со второго этажа. Это неразумно.

И я сел на кровати и с минуту старался унять тошноту и головокружение. Ах, как трогательно! Родовое привидение увлекает наследника шотландского замка в загадочные болота. Надо, Гиви, надо. Я обнаружил, что мой наряд ограничивается трусами. Друзья забыли меня облачить хотя бы в больничную пижаму.

Я подошел к окну и раскрыл его. Как и положено, окно раскрылось со скрипом, способным разбудить тени предков в фамильном склепе. К счастью, мои коллеги еще пили кофе и отдыхали. Черная клумба находилась далеко внизу. Может, они ошиблись и положили меня не на втором этаже, а на шестом? В окно проникал жгучий холод. Наверно, с луны, которая освещала вершины деревьев.

И вдруг я пропал. Пропали мои слова, мои настроения и даже мое чувство юмора. Мне надо было как можно скорее взять Это и сделать то, что мне положено было сделать. В коридоре послышались шаги. Мне показалось, что Нателла, почувствовав неладное, спешит к палате. Я перекинул ноги через подоконник и встал на карниз. Потом оттолкнулся от стены и прыгнул. Земля ударила меня по ногам, я не удержал равновесия, упал, ушибся, измазался в земле, не ощутил боли - только раздражение. Бесо прыгнул бы лучше.

Я сидел на клумбе и прислушивался, не в мою ли палату вошли. Если это Нателла, то сейчас поднимется паника и до кладовой мне не добраться. Но все тихо. Я встал, отряхнул с колен землю и пошел вдоль стены к служебной двери.

Луна светила мне в спину, и на фоне белой стены я выделялся, как жук на листе бумаги. Вот и окно кладовки. Оно забрано решеткой и для непосвященного недоступно. Но я вчера слышал сетования кладовщицы на ненадежность замка и знал, что слесарь Исидоре намеревался снять замок и поставить новый. Зная Исидоре, я мог надеяться, что замок он снял, а вот новый вряд ли поставил.

Я вошел в служебную дверь, потом нащупал дверь в кладовку и толкнул ее. Дверь послушно открылась. Мой психологический этюд об институтском слесаре оправдался. Я зажег свет, полагая, что сегодня ночью в институте не до грабителей. Одежда Бесо лежала на столе. Кладовщицы не было, когда его привезли, одежду просто сложили здесь. Я не удивился тому, что узнал вещи Бесо, удивительнее, если бы я их не помнил.

Я натянул влажные джинсы, которые оказались мне почти впору, надел майку и видавший виды свитер. Все это было грязным, на рукаве запеклась кровь. Из кармана джинсов я извлек пластиковый пакет.

«Резо протянул мне пакет. Фонарь светил сверху, и глаза казались черными ямами. «Ты мне обещаешь?» - спросил Резо. «Обещаю», - сказал я».

Эта картина промелькнула у меня в сознании четко, словно я сам видел этого неизвестного мне Резо. Я стоял в нерешительности.

«Дальше что?» - мысленно спросил я Бесо.

И тут же я понял, куда мне надо ехать. Именно ехать и немедленно. В деревню Мокви. Туда идет автобус. Я взял со стола часы Бесо. Они еще шли. Было двадцать минут пятого. С операции не прошло и трех часов. Другой бы на моем месте лежал и мучился, я же отправляюсь в путешествие.

Больше задерживаться было нельзя. Я потушил свет и вышел из кладовой. Городской транспорт еще спит и видит сны. Может, удастся поймать такси.

«Ты узнаешь его дом. Он последний на улице. Весь в диком винограде. А перед ним розы. Ни у кого в деревне больше нет роз».

Это говорил Резо. Его голос.

Я перебежал газон и прошел в полуоткрытые ворота. В такую ночь все правила были забыты. Где сейчас ночной сторож?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены