Дорогая редакция!
Я прочитала в вашем журнале (№ 24 за 1962 год) небольшую заметку о командире корабля «ИЛ-18» Любови Улановой. Мне очень хочется знать, как она стала летчицей и вообще о ее жизни.
Валя Копылова,
учащаяся технического училища,
г. Ангарск.
Самолет потерпел аварию. Завыли сирены, раздирая аэродромный воздух своими воплями. Через все летное поле к самолету помчались санитарные автомобили.
В штабе отряда раздался тревожный звонок:
— Авария при посадке. Уланова отправлена в госпиталь...
Все, кто был свободен от дежурства, стремглав бросились вниз по лестнице. В комнате дежурного врача тесно — люди сидят на подоконниках, стоят вдоль стен, толпятся в дверях. В ожидании. Кругом запах больницы. Тишина.
Наконец появляется хирург.
— Положение тяжелое.
Он уходит. А люди остаются. Они стоят вдоль стен, сидят на подоконниках, толпятся в дверях. Опять напряженная тишина. Только женщина лет сорока, прижав к глазам платок, шепчет:
— Любка, Любка...
Когда они познакомились, ей не было шестнадцати. И все звали ее Любкой. Жила у тетки. Тетка выбрала ей профессию. Думала недолго: рядом с домом открывались бухгалтерские курсы. Любка не противилась. Учила «бухучет», баланс, кредит, дебет. Вечерами читала. Взахлеб. Все: газеты, Пушкина, Грина... А потом ей виделась Магнитка, где над цехами реяли алые паруса. По Комсомольску ходили ее подруги, одетые в кожаные куртки. В Каракумах незнакомые, но чертовски родные ребята рвались сквозь зыбучие пески.
Любка вписывала цифры в ровные колонки. Складывала, умножала, делила, вычисляла проценты. А перед глазами стоял Фритьоф Нансен. Вот уже который раз он приходил к Любке, вставал напротив, прямо у стола главбуха, закуривал трубку, качал головой:
— Эх ты, Любка-счетовод! Да ты богинь видела?
Любка богинь никогда не видела и потому отрицательно мотала головой.
А Нансен говорил:
— Есть такая богиня — романтика... Она вдохновляет людей к познанию, ведет их вперед. Романтика рождает в людях дух отваги и извечное стремление преодолевать трудности на непроторенных путях исканий. Романтика придает человеку силы для путешествия по ту сторону обыденности. Это могучая пружина в человеческой душе, толкающая на великие свершения...
Как-то ночью Нансен пришел к Любке домой. Любка ждала его. Она села на кровать. Взяла со стула книгу, где лежал листок из ученической тетради.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Интервью после поездки по США