Парус над землей

Виктор Бороздин| опубликовано в номере №1299, июль 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Снизу по ущелью полз туман. И хотя при видимости двести метров лететь на дельтаплане можно, а при полетах с горы Клементьева Алексею приходилось садиться на пашню в сумерках при видимости всего десять метров, здесь, в горах, триста метров казалось мало. Посадка, сложная – на дне ущелья лес, глыбы камней.

Они снова – в какой уже раз! – уточняли погоду. Ветер по-прежнему непонятный. Видимо, здесь перемешивались потоки, шедшие снизу вверх по ущелью, с потоками, прорвавшимися сверху, через горы. Теплые потоки от Черного моря непрерывно поднимались к перевалу Дунгузурун, там, охлаждаясь на высоте, собирались в облака и, перевалив через него, мощным потоком падали в ущелье. Нисходящий поток – самый злой враг дельтаплана, и Алексей прикидывал маршрут своего полета с таким расчетом, чтобы миновать его.

Валерий выжидающе смотрел на Алексея: может, пора?

В общем-то ему нравилась предусмотрительность Алексея, его выдержка. Вероятно; так и надо поступать. Но все же...

Внизу их друзья уже перестали дымить соляркой, нацеливать в небо кино- и фотоаппараты. Там, видимо, решили, что полет отменяется.

Только рано решили.

– Ну что, летим? – говорит Алексей. Валерий кивает.

Алексей смотрит вниз, на горные уступы. С такой высоты он еще никогда не летал. Ветер гонит вверх снежные вихри. Придется ему бороться с ними или идти в содружестве?

Невольно что-то внутри сжимается. На мгновение уходит вера... Но в многочисленных полетах он уже научился взрывом воли и энергии справляться с этим неприятным, сковывающим чувством. Он стряхивает его с себя. Быстро подходит к дельтаплану, надевает фартук подвесной системы, пристегивает замок к кольцу дельтаплана. Берется за боковины ручки управления и широким движением поднимает дельтаплан над собой. Десятиметровое крыло ветер рвет из его рук, кренит, но Алексей уже един с крылом, это его поддержка, могучая часть его тела, как у птицы, слитая с ним. Он грудью встречает ветер.

– Ни пуха ни пера! – кричит ему Валерий.

Энергичный разбег, восходящий поток вырвал Алексея в воздух – аж дух захватило! – и разом вынес выше того места, с которого он стартовал. Земля ушла. Он один в вышине, лишь крыло за спиной. Вот он, тот волшебный момент, к которому он так долго и трудно шел! Не конец полета, успокоение влекли его, а именно этот момент – взлет на орлиную высоту.

«Держи скорость по свисту ветра в шлемофоне!» – отметил себе Алексей. Он всегда именно так определяет скорость полета. Легкий свист говорил о том, что он идет со скоростью сорока – пятидесяти километров в час. Нормально!

А ветру словно надоело возиться с Алексеем, надувать снизу парус его дельтаплана, он подержал его еще немножко и отпустил – лети дальше! И дельтаплан плавно заскользил, чуть снижаясь.

Чуть подав ручку управления, Алексей направил дельтаплан к Дунгузуруну. Лететь было удивительно легко, дельтаплан был послушен малейшему посылу.

По бокам – ослепительная белизна и синие тени языков ледника, нагромождения каменных осыпей, словно вспоротые гигантским ножом глубокие каньоны, вздыбленные в небо скалы, а дальше, в невероятной дали, казалось, вот-вот станет видно Черное море.

С вершины Чегета тоже открывалась безграничная даль, но она была неподвижная, застывшая, а тут – все в движении, все непрестанно менялось, каждое мгновение открывало новое...

Алексею было хорошо.

Но ведь полет еще не кончен. И неизвестно, что еще будет впереди... Облака, те самые, что перевалили через Дунгузурун, были совсем недалеко от Алексея. Он не заметил, как оказался с ними рядом, только вдруг почувствовал холодное их дыхание.

«Берегись!» – мелькнуло у него в голове. И он тут же подал ручку влево, давая нужный поворот дельтаплану. Но поздно!

Нисходящий поток тяжело ударил по носу дельтаплана. Дельтаплан сразу «клюнул» и, пикируя, понесся вниз.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены