Пару пива

Антон Лепов| опубликовано в номере №91-92, декабрь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

По стенам плакаты, рисованные очень аккуратно в две краски, с завитками: «Раки», «Лицам в нетрезвом виде ничего не подается», «Неприличными словами просят гр. гр. посетителей не выражаться», «За разбитую посуду взимается с посетителей». Чудаки! Конечно, не страхкасса будет платить за разбитые стаканы. Хотя предупредить не мешает, недоразумения бывают... Да: «Со всеми недоразумениями просят обращаться к заведующему». Дальше: «Во время исполнения концертных номеров просят не шуметь». Отлично, значит здесь и эстрада.

- Парочку позволите? - спрашивает официант с перекинутой через руку грязной салфеткой.

- Парочку!

Официант стирает со стола и идет исполнять заказ. Пока можно посмотреть публику.

Больше - рабочие. Попадается и ломовик и палаточник. Женского пола почти не видать, в пивную ходят с приятелем. Только у некоторых столиков сидят женщины.

Одну тетку уже развезло. Лицо раскраснелось, особенно нос, платок съехал на затылок, волосы выбились. Сама она смеется слишком громко и смотрит веселыми масляными глазами на своего кавалера. Остальные женщины пьют медленно и серьезно и больше грызут горох. Это, вероятно, жены.

За столиком слева сидят двое. Тот, что в романовском полушубке и барашковой шапке, осушил залпом кружку и рассказывает:

- В среду мы значит, литейный цех, хоронили нашего товарища Спирина. Да - а! Купили, значит, пуд черного хлеба, полпуда ситного, да - а...

полпуда колбасы, селедки, конечно, фунтов пятнадцать, да - а... Ну и ведро чистой...

Сосед слушает внимательно, прихлебывая из кружки.

За другим столиком сидят четверо. Столик уставлен целиком и полностью пустыми бутылками. Компания уже под градусом. Каждый из четырех убеждает остальных трех горячо и очень громко. Выпивший человек плохо слышит свой голос и думает, что и другие его плохо слышат, поэтому шум получается большой. Один из четверки размеренно и увесисто ударяет кулаком по столу и доказывает:

- Я человек такой! У меня...

Эту фразу он повторяет много раз. К столику подходит официант и просит быть потише... «Человек такой» обижается и берет официанта за рукав:

- Митя, ты меня знаешь?

Официант уверяет, что он его знает очень хорошо, но что такое его положение, и что за беспорядок с них спрашивают.

За столиком справа ведется беседа между столяром и слесарем. Столяр говорит:

- Я ему и говорю. Ты, говорю, комсомол, пойми. Я, говорю, человек не молодой, ну что мне в твоем клубе делать? За девчонками бегать я не буду, так? В драмкружок у меня таланту нет, так? В клубе, говорю, шпингалеты одни бегают. А мне, говорю, нужно с приятелем потолковать, чтоб серьезно и чтоб значит, по душам, так - то...

Здесь можно заметить, что молодежи не так уж много в пивных.

Над головами плавает туман. Шум, смех, возгласы, пьяные жалобы, хлопанье пробок. Но вдруг на маленьком помосте, именуемом эстрадой, появляется конферансье и возглашает:

- Итак, мы начинаем концертное отделение. Сейчас артистка Инсарова исполнит романс «Если розы расцветают...» Прошу соблюдать тишину... Артистка Инсарова.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены