Падение и возвышение Алеши Рымаря

Ник Атаров| опубликовано в номере №260, август 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Впрочем, за время обучения танцам с механиком произошел странный случай.

После занятий в школе вся группа, как бы для практики, направилась в рабочее кафе на Ленинградском шоссе. В большом зале кафе каждый вечер танцевали до половины первого ночи.

Пары наметились еще по пути - в трамвае, но Рымарь замешкался у кондукторши, - он платил за всех, - и остался один. В рабочем кафе не было джаза. Музыку передавали из студии через радиорупор.

Алеша, которому стало скучно в одиночестве, заинтересовался: кто заводил патефон для всего этого танцующего района? Кто менял иголки? Он поднялся в «диспетчерскую», - так назвал он маленькую, задрапированную бархатом комнату, в которой стоял патефон и на полках лежали пластинки. Здесь сидела у патефона девушка. Возле нее вращался диск, но она была погружена в алгебраический задачник. Она готовилась в вуз, как многие из тех, что сейчас танцевали в зале.

Тут, может быть, на мгновение стал механик прежним. Что-то вспыхнуло в нем при виде этой девушки. И от лица всех своих сверстников Алеша схватил ее за плечи, притянул к себе и поцеловал.

В эту минуту кончилась пластинка, и в зале все услышали длинное шипение в рупоре, сквозь которое раздался чмокающий отрывистый звук и после короткой паузы возмущенный шепот: «Сказился?» - на что ответом были гулкие и быстрые шаги.

VI

... Шел урок танцев. Тапочки стояли так: левая впереди правой. Рядом стояли военные сапоги: правый впереди левого. Таперша медлила. Пары стояли. Была мертвая пауза, как иногда на экране.

Бракеровщица положила руку на плечо инженера-химика. Механик завода Геодезия держал в своей ладони кулачок маркеровщицы с Курского вокзала. В первой паре стояли магнетчик завода Манометр и контролерша сберкассы, во второй - шофер и студентка, в третьей - механик хлебозавода и инженер-электрик. Да, именно так: Рымарь положил свою сильную руку на гибкий стан инженера. У инженера были золотистые волосы в стрижку и под спущенными ресницами дерзкие глаза.

Вдруг раздался сердитый голос старосты группы: «Опять в классе посторонние!»

Все оглянулись и, действительно, увидели незнакомого человека. Он стоял один, обхватив правой рукой воздух перед собой. Он был в военной гимнастерке, в галифе и сапогах. Он был очень скромен со своей мнимой партнершей и всем видом скорее привлекал к себе, чем отталкивал.

Но жестокие традиции школы требовали изгнания постороннего, и весь класс на разные голоса обратился к новенькому:

- Пожалуйста, удалитесь!

- Закройте дверь с той стороны!

- Проваливайте, проваливайте, дорогой товарищ!

Незнакомец не сразу понял, что речь обращена к нему, а когда понял, не сразу переменил позицию. Он густо покраснел, засуетился, стал шарить в карманах и, наконец, извлек потрепанную книжечку. Это был билет члена Моссовета.

Все были смущены и просили его остаться... Урок прошел с большим подъемом. Члену Моссовета нашли партнершу, которая, искоса взглянув на него, пришла к заключению, что это самый молодой из всех членов Моссовета.

Больше других был взволнован Алеша Рымарь. Когда занятия кончились, он догнал в аллее парка члена Моссовета и познакомился с ним. Впервые после разговора с парторгом он снова заговорил о том, что так смущало его теперь в жизни.

Но, странное дело, член Моссовета даже не посочувствовал Рымарю.

- А ты во сне танцевал когда-нибудь? - спросил член Моссовета.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Конвейер и "Шалопаевка"

Документы с примечаниями

Люди и гуси

Рассказ