Можно ли играть «по маленькой»

А Гротов| опубликовано в номере №260, август 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Выйдешь иногда ночью на улицу и видишь: по обе стороны рабочего поселка стоят темные громады домов, и только три - четыре огненных квадрата светят в разных местах. Пройдешь мимо них:

- сидит девушка за чертежами;

- домашняя хозяйка ставит самовар; дожидается, видно, кого - нибудь из ночной смены;

- а в следующем окне занавеска задернута, гудят невнятные голоса, звенит серебро: здесь играют в карты.

Бригадмильцы входят в этот дом. Дверь кто - то оставил незапертой, и игроков застают разгоряченными, с картами в руках. Один злобно ругается, не видя бригадмильцев, другой раскрыл рот и смотрит на дверь, не обращая внимания на ругань соседа. Третий хватает деньги с тарелки, четвертый прячет карты.

На первый план выступает хозяин квартиры, какой - нибудь «инвалид» или хронический «безработный».

- Вот, товарищи, - заявляет он развязно, - приходят и втыкают беспросу, ничего с ими не поделаешь.

После этого составляется акт. В игре участвовал самый разнообразный народ: тут и «трудящийся единоличник», которого «по ошибке» раскулачили, тут и походный парикмахер с базара, тут и токарь Курилин...

Один из наших корреспондентов, Коля Н., с негодованием сообщает, что он «был оштрафован на 25 руб. за то, что на пять минут зашел сюда развлечься и выиграл трешку. « - В чем тут дело? - опрашивает он. - Шансы у всех равные, без мошенства. Не есть ли это перегиб с запрещением карт? Может быть, их нам надо взять под свой контроль, чтобы играли без денег или изредка «по маленькой» и чтоб кулаки не обдирали трудящихся».

Это письмо может показаться шуткой, на которую и отвечать не стоит. Но в беседе с читателями выяснилось, что картежной игрой увлекаются многие неплохие ребята; они не считают это занятие предосудительным. Мы решили поговорить с этими ребятами через нашу бытовую консультацию.

Мы без всяких оговорок - против картежной игры. Деньги, заработанные честным трудом, нельзя хищнически разбазаривать. Они должны восстанавливать энергию человека, которую он потратил на труд, поднимать его благосостояние и культурный уровень.

Представьте себе: парень заработал 100 руб. У него мало белья, почти нет книг, за квартиру он не платил три месяца. Иногда к этому можно прибавить, что у жены его нет целых ботинок.

Этот парень отправляется играть «по маленькой». Азарт, отравляющий сознание как спирт, затягивает; парню не везет, он старается отыграться и в конце концов уходит домой без копейки, ошалелый, в ужасном настроении.

После этого он хнычет, ходит за авансами, продает вещи, «стреляет» трешки у товарищей, обедает через день, ругается с семьей, работает рассеянно; быт его изуродован, и это не может не отразиться на производстве. Если парень продолжает отыгрываться, тогда дело совсем плохо, и он может окончательно погрязнуть в трясине.

Если бы мы были уверены в том, что он выиграет, а не проиграет, мы бы не менее резко возражали против картежной игры. Во - первых, его партнер может оказаться в вышеописанном положении. Во - вторых, поганя за легкой наживой у карточного стола - свойство паразитов и шулеров, желающих поживиться за счет другого. Ни один из нас не захочет по ним равняться. У нас есть другие пути к хорошему заработку. Для этого надо повысить свою квалификацию, увеличить производительность труда, улучшить качество работы.

Картежная игра размагничивает людей, делает их «единоличниками», создает «теплые» компании, приучает к разбазариванию времени и к лодырничеству. Картежной игре сопутствуют и другие «культурные» развлечения: пьянка или драка, а иногда и прямая уголовщина. Одни пьют с горя: Все равно все проиграл», другие - с радости:

«Деньги легко достались». Дерутся в обоих случаях: и когда выиграл и когда проиграл.

Классические картежники выдумали занятное правило: картежный долг священен. Это правило многие считают для себя обязательным и в наши дни. В селе Карамышеве Плавского района, нашлись молодые люди, которые сочли карточный долг более священным чем социалистическую собственность. Увлекшись картежной игрой, они начали воровать в колхозе продукты для расплаты за долги.

Бывали случаи, когда проигрыш возвращался при помощи удара ножа: каждый по - своему устраняет затруднения.

Так вот, Коля Н., давай уж лучше не брать под контроль этот вид «молодежного досуга». Нам надо бороться за молодежь, защищать ее от влияния классового врага (который действует в числе прочих средств и картами и хулиганством). Но врага бьют не ходом «по маленькой», а более сильными и проверенными средствами; решать «кто кого» с игральными картами в руках мы не собираемся, даже если речь идет об игре без денег.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены