Ответственность хозяина

Юрий Кортнев| опубликовано в номере №1143, январь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рабочему одного из машинных цехов завода, фрезеровщику Малинину, дали новую работу – чистовую отделку боковины кронштейна машины «ДК-108». Собственно, операция эта на заводе уже производилась, и не один даже год. Однако делали ее прежде в аппаратном цехе по принципу внутризаводской кооперации, а теперь передали машинному – ваша, дескать, деталь, вам с ней и «валандаться», нам лично своей работы Хватает.

Итак, поручили новое дело фрезеровщику Малинину А. П. – он приступать к нему отказался. Тогда приступились к Малинину.

– Как то есть так, Алексей Петрович?

– Наотрез!

– Вам это не к лицу, поскольку вы передовой рабочий, Алексей Петрович.

– Значит, тем более нечего ко мне соваться с такой допотопщиной в смысле техпрогресса.

– Это вы о чем?

– О бородке.

Тут Малинина взяли в плотное кольцо. Бомбили его осаждающие теми неотразимыми доводами, что так было «всю жизнь», что в аппаратном цехе таким путем лет пять строгали кронштейн.

Малинин отстреливался заявлениями, что аппаратчики ему не указ, что личный план его рассчитан при одновременной работе на двух станках, а при возне с кронштейном ему ко второму станку даже и подойти не удастся.

– С этой вашей деталькой полминуты работы, а целых пять минут надо потратить, чтобы ее на станок установить, да еще пять – снимать. Короче, я вам не ветряная мельница, чтобы всю смену возле станка руками махать, а станочник, для которого имеет значение одно лишь машинное время.

Тогда наступающая сторона перестроила свои боевые порядки и повела под крепость коварный подкоп.

– Мы вам компенсируем издержки на первых порах, Алексей Петрович, – сказали Малинину.

– Себе компенсируйте. Только вот не знаю, где вы это самое, так вам недостающее, найдете.

Диалог далее разворачивался в духе того анекдота, где человека спрашивают: «Вот идем мы с тобой по дороге и вдруг видим лежат под ногами ум и деньги – ты чего возьмешь?» «Конечно, ум». «А... Ну, это кому чего не хватает».

А время меж тем шло. У малининских станков росла гора необработанных кронштейнов. И где-то вдалеке, на Мытищинском машиностроительном заводе, новенькие и сверкающие вагоны метро тоскливо ржали, ибо даже самый шустрый вагон метро не в силах сдвинуться с места без мотора «ДК-108».

Осаждающие Малинина были вынуждены признать свое полное бессилие перед новоявленной «Красной горкой». Страх перед срывом плана оказался сильнее всех прочих страхов, и они обратились за помощью к самому главному осадному орудию, которое может так «бабахнуть», что у самих пушкарей-зажигальщиков уши отлетят, – к «Самому». Директор вышел из кабинета.

Положение сложилось явно не слишком нормальное. Ведь, безусловно, если директор будет самолично бегать по сотням и тысячам рабочих мест, то с ним обязательно придется в самом недалеком будущем распрощаться навек. Во-первых, так он быстро сделается рекордсменом по бегу на марафонские дистанции, и его надо будет срочно откомандировать в национальную олимпийскую команду. Или, что скорее, он схватит инфаркт, и его придется укладывать в постель на долгий срок, почти без надежды заполучить обратно в кресло.

Малинин же к этому обстоятельству отнесся явно с прохладцей. Он продолжал стоять насмерть на своем – кстати сказать, самом чистом в цехе – рабочем месте и «гнуть свою линию».

«Вот ужо ты у нас попляшешь, упрямец!» – грозили ему нападающие, а больше ничего сделать не смогли.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены