Когда Кришен Сингх вернулся домой, в гостиной ярко горел свет, и двери были открыты, словно здесь кого - то ждали. Все находилось на прежних местах. Из золоченых рам равнодушно смотрели предки. Кришна и любимая Радха поглощены были своей бессмертной, вечной любовью. Мраморный Будда всепонимающе улыбался, и на бронзовых губах Ганди тоже сияла улыбка. Белоснежная, туго накрахмаленная шапка Ганди все еще лежала на сейфе. Все было безмолвно, неподвижно и мертво, кроме календаря на стене, листки которого трепетали от ветра, как крылья неведомой птицы времени, и старых часов на камине, тикавших как - то странно и многозначительно.
Кришен Сингх тушил лампы одну за другой. Скоро дом, роскошный, как дворец, погрузился в вечную темноту, словно гробница фараона.
Перевод Л. Морошкина.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.