Отцы и сыновья

К Ахмад Аббас| опубликовано в номере №663, январь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

Кхаджа Ахмад Аббас - один из тех прогрессивных писателей современной Индии, творчество которых проникнуто горячим сочувствием к трудовому люду, его борьбе за национальную независимость.

Лучшие произведения Аббаса посвящены молодому поколению, тому поколению, которое в годы колониального гнета, следуя свободолюбивым устремлениям своего народа, не покорялось колонизаторам, а теперь находится в рядах борцов за мир и социальную справедливость.

Ахмад Аббас является автором более ста рассказов, двадцати киносценариев, в том числе сценария фильма «Бродяга», демонстрировавшегося на экранах нашей страны в дни фестиваля индийских фильмов. Его книга о новом, свободном Китае, повесть «По ту сторону Индии», репортаж «Я пишу, как чувствую» и роман «Завтра принадлежит нам» известны широким слоям индийского народа.

Ахмад Аббас - также и драматург. Особенно большим успехом пользуется на родине писателя его пьеса «Зубеда» - о судьбе индийской девушки, восставшей против феодальных обычаев.

Издательство иностранной литературы предполагает опубликовать новый роман Аббаса - «Революция». Это первая часть трилогии, над которой писатель сейчас работает.

Рассказ «Отцы и сыновья» Ахмад Аббас передал журналу «Смена» во время своего пребывания в Советском Союзе.

Рассказ публикуется впервые.

I

«Ну что ж, как хочешь! Ты никогда меня больше не увидишь!»

«Ты никогда меня больше не увидишь!»

«Никогда! Никогда! Никогда!!!»

Эти слова, словно нескончаемый припев, все еще звенели в ушах Кришена Сингха из касты воинов. Эхо, повторявшее их, будто издевалось над ним, раздражало и оскорбляло его. Гнев сковал Кришена Сингха, и он впервые в своей жизни почувствовал себя бессильным что - либо сделать в этом невероятно тяжелом положении.

Кришен Сингх никак не мог поверить, что его родной сын восстал против него и победил. Но это была правда. Да, он победил Кришена Сингха из касты воинов, перед которым трепетали даже самые имущие крестьяне.

«Мой сын, - думал он с горечью, - мой родной сын!... Как мог он ослушаться и восстать против своего отца? Как смел оставить дом, дом своих предков, в котором родился! Как он смел?!»

И все же он посмел и ушел, ушел навсегда. Он так и сказал: «Навсегда». И это означало конец всему. Когда он в последний раз шел по мраморному полу отцовского дома, в его размеренных шагах чувствовались суровая решимость, вызов и объявление войны.

Машинально покручивая седые, торчащие вверх усы, Кришен Сингх спрашивал себя: «Куда идет мир?... Крестьяне восстают против помещиков, сыновья перестают покоряться отцам и уходят из дому. Вековые связи рвутся, давние общественные традиции и устои рассыпаются в прах. Не только в стране происходит разлад, но и каждый дом, каждая семья раскалывается надвое. Сыновья уходят от своих отцов, дочери начинают чуждаться своих матерей, мужья и жены разводятся... Почему? Почему? Почему?...»

Он задавал этот вопрос стенам роскошной гостиной, портретам своих предков, которые смотрели на него мертвенно - неподвижными глазами.

Он задавал этот вопрос выточенным из слоновой кости Кришне и любимому Ганди, которые мирно улыбались ему со своих пьедесталов.

Он задавал этот вопрос национальному флагу, украшавшему одну из стен.

Он задавал этот вопрос символическому изображению Индии, висевшему в позолоченной раме.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены