Повесть
Выло еще светло и очень тихо. Река примолкла, истощив нерасчетливо растраченные силы. Хотелось идти долго, отрешившись от беспокойных мыслей, но на пути вырос Валерий.
— Видели пчеловода? — резко спросил он.
— Демьяныч подтвердил мое предположение.
— Выкрутился?
— Не суди ближнего... И возьмите свой платок.
Художник посмотрел на платок.
— Не такая уж ценность. Но если вы щепетильны... Из хижины утащили?
— Случайно.
— Не сомневаюсь. Куда направляетесь?
— Алексея Фомича хочу повидать. Валерий приподнял одну бровь.
— Дотошный вы...
Архитектор брился у окна. В комнате пахло «Шипром».
— Не помешаю?
— Представьте, нет. Присаживайтесь. Я ждал вас.
За окном громоздкая туча с трудом продиралась по ущелью, цепляясь за скалы. В ней отражались розовые закатные лучи. В комнате стало виднее. Здесь царил строгий и неприхотливый, почти солдатский порядок. Кровать была покрыта одноцветным шерстяным одеялом, закрывавшим и подушку, ни на столе, ни на стуле не валялось ничего постороннего, и только несколько полевых цветов в глиняном кувшинчике нарушали строгое однообразие обстановки.
— Вы сыщик-любитель или профессионал?
— Полномочий предъявить не могу.
— Бумажки меня не волнуют. Меня интересует, подготовлены ли вы к роли, которую на себя взяли. Или играете в детектива, пользуясь советами Бориса Михайловича?
— Можете на меня положиться.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.