Особо опасный преступник

Юлиан Семенов| опубликовано в номере №1210, октябрь 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ну, что вы, Юзеф! – Туровская покачала головой. – Ночью мало спала, готовилась к экзамену, а потом пошла к товарищам – надо было паковать литературу для Лодзи.

— Запаковали?

— Да. В пасс-парту – удобно и надежно. Не станут же полицейские рвать картины? Им в голову не придет, что под сладенькими видами Монблана хранится Ленин.

— Неужели Монблан вам кажется «сладеньким»?

— Сам по себе нет, конечно. Но виды, которые с него печатают, ужасно безвкусны.

— Вас это сердит? – спросил Дзержинский.

— Очень.

— Я любил смотреть, как в базарных фотографических ателье делают портреты молодоженов... Лица у них светлые, чистые, сами счастливые, а фотомастер заставляет их замирать перед вспышкой. И получается очень плохой портрет. Но это – мгновенье; состояние счастья продолжительно. То же с Монбланом. Снимки делают слащавыми люди дурного вкуса. Обстоятельства оказываются сильнее вечной красоты.

– Дурной вкус – это обстоятельство? Дзержинский задумался:

— В общем, да. Если создать условия для проявления всех заложенных в личности качеств, то в первую очередь станет очевидной тяга к красоте. Людям столь долго ее не показывали, что каждый представляет себе прекрасное так, как может. А как может понимать красоту необразованный фотограф? Так, как ее понимали его необразованные, темные родители.

— Слишком вы добры к людям.

— Доброта при этом – одна из форм требовательности. Я ведь не оправдываю, я пытаюсь понять.

— Оправдываете, оправдываете, – улыбнулась Туровская, – нельзя все оправдывать.

— Хотите кофе?

— Очень.

Дзержинский свернул с Унтер ден Линден.

– На здешний кофе у меня денег не хватит, а тут, в переулочке, есть прекрасное местечко – пойдемте-ка.

Они сели за столик, Дзержинский попросил заварить хорошего кофе и, перегнувшись через стол чуть не пополам, шепнул:

— Вы играть умеете?

— Что? – Туровская, приняв было шутливую манеру Дзержинского, испуганно подалась назад. – Как играть? О чем вы?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены