Окаемов замолчал, раздражаясь все больше. Коля Борков не уходил. В это время в дальнем углу барака запиликала гармошка. Гармонист только начинал осваивать инструмент. Он все время выводил одну и ту же музыкальную фразу из песни «Давай закурим, товарищ, по одной». Ему никак не удавалось подобрать к этой мелодии басовый аккомпанемент.
- Ох, и наяривает Петька! - восхищенно сказал Коля Борков. - В один месяц научился. Его только в праздники гармонью премировали. Хорошо, когда музыка!
- Хорошо, когда хорошая! - злобно ответил Окаемов.
- Так он же еще тренируется! - вступился за гармониста Коля Борков. - С него и спрос малый.
- Мог бы тренироваться в другом месте! - Окаемов встал и направился в умывальную комнату.
Умывшись, он быстро разделся и лег в постель. Завтра в восемь часов утра новый шофер должен приступить к работе. Гармонист продолжал наигрывать один и тот же мотив.
Здание института, которым руководил Вольский, Окаемов нашел, проехав на грузовике театра вслед за знакомым ему «ЗИМом» профессора.
День уже клонился к вечеру. Тень от деревьев бульвара перекрыла улицу и начала мохнатой полосой подниматься на стену института. Сотрудник госбезопасности Кудрявцев, который с утра вел наблюдение за подъездом института, то и дело посматривал на часы: скоро его должны были сменить. Он в течение дня ни на минуту не опускал глаз с подъезда.
Вот пожилая женщина с кошелкой остановилась у дверей института и долго рассматривает номер дома. Кудрявцев уже стоит рядом и читает вывешенную на стене газету. Женщина вошла в институт, но тут же вернулась, снова посмотрела на номер дома и, ворча что - то себе под нос, пошла в сторону площади. Кудрявцев идет за женщиной. На ближайшем углу стоит небрежно одетый парень в сандалиях на босу ногу. Кудрявцев останавливается рядом с ним: «Видишь женщину с кошелкой? Посмотри». Парень в сандалиях идет за женщиной, а Кудрявцев быстро возвращается к институту. Через час к нему подходит парень в сандалиях: «Женщина заходила в райсобес. Хлопотала насчет пенсии. Она спутала номер дома и по ошибке зашла в институт».
И снова Кудрявцев маячит возле института...
Грузовик, везший театральные декорации, еще на перекрестке начал судорожно дергаться, оглушительно стрелять, явно намереваясь остановиться. Рывками он проехал пешеходную дорожку и прижался к кромке бульвара напротив института. Кудрявцев тотчас покинул свое место на скамейке среди нянек с детьми и прошел мимо грузовика, водитель которого, чертыхаясь, открывал капот мотора. Показав регулировщику свое удостоверение, Кудрявцев попросил выяснить, что случилось с грузовиком.
(Продолжение следует)
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.