Продолжение. См. №№ 11, 12, 13, 14
В первые годы Великой Отечественной войны Григорий Окаемов, изменив Родине, перешел на сторону врага. После разгрома гитлеровской Германии его прибрала к рукам американская разведка. Окаемова забросили на территорию СССР. Ему удалось пробраться в город В., где находится интересующий иностранную разведку научно - исследовательский институт профессора Вольского.
Работники госбезопасности нападают на след диверсанта. В лесу, где приземлился Окаемов, найден парашют. Потайная база врага еще не обнаружена. Майору Потапову, руководящему поиском, ясно, что диверсант должен вернуться к своей базе, чтобы «сменить кожу». Срочно усиливается наблюдение за лесом...
Окаемов не торопился. Он шел медленно и осторожно, прислушиваясь к каждому шороху. Потом полз. Увидев трехствольную ель, замер и долго лежал, затаив дыхание. Убедившись, что ничего нет подозрительного, он подполз к ели, большим охотничьим ножом разрыл землю, взял сверток с рацией и одеждой, взрывчатку, документы, а остальное снова зарыл. Встал и пошел дальше к шоссе.
Идти теперь было труднее: и сверток довольно тяжелый и путь новый, неизведанный; все время необходимо думать о том, чтобы не сбиться с нужного направления. Приходилось часто останавливаться, проверять, не отклонился ли в сторону.
Вот он в очередной раз остановился и в то же мгновение услышал хруст сломанной ветки. Этот звук сказал ему все: его преследуют!
Сжав в кармане пиджака пистолет, Окаемов пошел дальше, весь обратись в слух.
... За Окаемовым шел Гончаров.
Случилось так. Гончаров прошел до следующего поста за поворотом железной дороги, поговорил с дежурившим там сотрудником и по самому краю леса направился назад к станции. Вдруг шагах в десяти от него из кустов метнулась черная тень, и затем в лесу послышался шорох. Гончаров уже вынул пистолет, чтобы подать условный сигнал выстрелом, и тут же передумал: «Возьму сам...»
Гончаров осторожно стая углубляться в лес. Он теперь все время впереди слышал шорох, и его все сильнее охватывало жгучее ощущение близости врага и радостный трепет от мысли, что он его поймает.
Гончаров решил атаковать врага лишь после того, как тот достанет из тайника свои вещи. Но его планы нарушило то, что Окаемов, оставив базу, пошел дальше, а не назад, и пошел очень быстро.
Окаемов лихорадочно обдумывал план действий. Наконец решение принято. Не останавливаясь, он вынул из потайного кармана листок бумаги с записью шифра, порвал на мелкие клочки, затем резко повернулся и пошел навстречу своему преследователю.
Гончаров прижался к дереву. Окаемов шел прямо на него.
- Стой! Стреляю! - крикнул Гончаров, совершенно не представляя себе, как он поступит в следующую секунду, и думая только о том, что он обязан взять врага живым.
- Что значит «стой»? Кто это орет? В чем дело? - спокойно отозвался Окаемов, продолжая идти на Гончарова.
- Стой! - еще раз крикнул Гончаров, но в это время Окаемов сделал несколько почти беззвучных выстрелов по голосу.
Гончаров упал ничком, выкинув вперед руку, сжимавшую пистолет...
Окаемов вышел к шоссе до наступления рассвета. И снова ему чудовищно повезло: пост, наблюдавший за дорогой, находился метра» в пятистах правее, и дежуривший там сотрудник, естественно, не заметил его.
Окаемов пошел вдоль опушки в сторону города. Позади послышался нарастающий гул. Окаемов лег в кювет и стал ждать. Вдали в лесной чаще закачалось желтое пятно света, оно становилось все ярче, и наконец из - за поворота выплыли автомобильные фары. Машина неожиданно остановилась, и возле нее заметались тени. Окаемов понял: машину остановил патруль.
Да, это было так. Дежурный сотрудник придирчиво осмотрел весь грузовик, заглянул даже в железную бочку, катавшуюся по кузову. Проверив документы шофера, он отпустил машину.
Когда машина подошла ближе, Окаемов, увидев, что шофер в кабине один, быстро вышел на шоссе я поднял руку. Расчет его был смелый и рискованный: если в грузовике окажутся чекисты, он стреляет и снова уходит в бор. Зато если все сложится благополучно, он получает надежный и быстрый способ добраться до города. Это стоило риска...
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.