Опасный маршрут

Василий Ардаматский| опубликовано в номере №677, август 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Все службы полустанка помещались в снятом с колес товарном вагоне. Вдоль путей высились черные штабеля приготовленного к погрузке торфа. Сразу же за полустанком начиналось торфяное болото, заросшее густым ольшаником, Окаемов помнил, что километрах в трех болото пересекает шоссейная дорога. Именно здесь он и решил разместить свою новую оперативную базу.

Зайдя в чащу кустов, Окаемов присел на сухую мшистую кочку. Усталость мгновенно сковала его, страшно захотелось спать. Он торопливо съел плитку шоколада, содержавшего сильное тоническое средство, и, почувствовав через несколько минут нарастающее возбуждение, встал и пошел вглубь кустарника, выискивая место для базы.

... Примерно через час на шоссейную дорогу вышел рослый мужчина в темно - синем костюме и брюках навыпуск. Через руку у него был перекинут поношенный плащ. Осмотревшись, он степенно направился к столбу с табличкой, где в ожидании автобуса стояло несколько человек.

- Давно не было автобуса?

- А вот, глядите, идет!

Большой запыленный автобус забрал пассажиров и, приседая на выбоинах, покатил к городу.

Окаемов сел на переднее место, положил плащ на колени. «Все идет отлично, - думал он. - Если они снова напали на мой след, то ринулись в Борск, а я уже еду обратно. И поселюсь под самым их носом. Где? Это им и в голову не придет...»

В предвечерний час, когда сумерки уже засинили город, но свет на улицах еще не зажигали, Окаемов вошел в вестибюль гостиницы «Центральная».

- Свободный номер имеется? - обратился он к портье.

- Нет и не будет. Вон, видите? - портье кивнул в сторону темного угла вестибюля, где в креслах дремали претенденты на номера.

- И нечего надеяться? - улыбаясь, спросил Окаемов.

- Пожалуйста, надейтесь, это ваше право, - равнодушно обронил портье и уставился в толстенную регистрационную книгу.

- Но если я смогу надеяться, - тихо сказал Окаемов, - сможете надеяться и вы. Давайте надеяться вместе. А?

- Оставьте ваши документы! - сурово приказал портье.

Окаемов положил на конторку паспорт.

Через несколько минут портье открыл паспорт Окаемова: его первую страницу закрывала сложенная пополам сторублевка. Портье сдвинул ее ровно настолько, чтобы прочитать фамилию владельца паспорта, и крикнул: - Филатов, по броне министерства, здесь?

- Я Филатов, - отозвался Окаемов и снова подошел к конторке.

- Заполните анкетку.

«Филатов, Иван Ильич, год рождения 1910 - й, - писал Окаемов. - Уроженец города Демидова, Смоленской области. Место работы и должность - агент по снабжению Ярославского шинного завода. Срок пребывания - семь дней...»

Окаемов принял ванну и лег в постель. Шоколад еще действовал, и спать ему не хотелось... «Ну что ж, дорогой агент по снабжению, давайте на досуге подведем итог: одним чекистом стало меньше, но не за тем вы сюда ехали. Не за тем! И хотя все идет пока довольно гладко, следует признать, что еще ни на шаг не удалось приблизиться к главному. Правда, первое знакомство с объектом состоялось, но оно оказалось весьма опасным... Что - то, дорогой агент по снабжению, вы делаете не так, как следует. Уж не боитесь ли вы? Вам ведь в первую очередь нужно думать о Вольском. Пора идти в атаку! Игру теперь можно выиграть только быстротой я точностью действий. Но для этого необходимо знать, что за спиной все спокойно... Да, надо устраиваться на работу, легализовать свое существование, и тогда - прощайте, господа чекисты! Ищите ветра в поле! Так и решаем. А пока немного здесь отлежимся: разве не мог агент по снабжению схватить грипп на своей беспокойной работе? За это время вырастет у нас спасительная бороденка. Затем мы пустим в ход документы номер три: шофер второго класса Сергей Михайлович Гудков. Он ищет работу. Точка. Можно спать...»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены