«Омоложение 12 - 64»

опубликовано в номере №200, сентябрь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Я первый ездил...

- Моя...

Сегодня депо непривычно кипело. Возле каждой, раскоряченной над канавой, машиной суетились люди. Люди лазили на паровоз, осматривали, выстукивали, выслушивали его, как выслушивает доктор тяжело больного. Казалось, что здесь не депо, а больничная палата, возле паровоза не машинисты, а медицинский консилиум профессоров.

Человек осторожно выбирал себе машину, человек выбирал себе верного друга. И только один паровоз был забыт. Верблюдом, ставшим на колени, он сиротливо присел на дальнюю канавку, гостеприимно опустив по бокам узкие ленточки лестниц.

Но к нему никто не подошел. Люди суетливым челноком проскакивали мимо, бросая друг другу презрительно:

- «Калоша».

Против этого диагноза никто не возражал.

Консилиум профессоров у этого паровоза не спорил.

Так стоял он заброшенный, забытый.

А между пустых орбит маячила поблекшая надпись:

«12 - 64».

В глухой рокот низких мужских басов неожиданно влились молодые голоса:

- А нам паровоз?

Басы растерянно умолкли. Звонкое, голосистое «нам» - долго еще птицей, эхом билось о стеклянный потолок куполообразных депо.

- Вам, - пробурчали басы. - Чтобы машину покалечить? И кто - то додумался:

- А вон, там... в углу паровозик. Хорошая машина...

Так паровоз № 12 - 64 - кандидат на кладбище, изношенная «калоша» - стал комсомольским. Так молодняк после шапочного разбора получил свою машину.

«Калоша» стала машиной

Машинисты - комсомольцы Будаев, Дубина, Шашков приняли паровоз. Они долго по - хозяйски ходили вокруг него, что - то осторожно записывали и о чем - то совещались.

Но паровоз не стал их собственностью.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены