«Омоложение 12 - 64»

опубликовано в номере №200, сентябрь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Темпы «нашего гостеприимства»

- Кто передвигается быстрее - вагон или пешеход? Оказывается, если бы такое состязание было устроено, то победителем был бы пешеход.

Невероятно. Однако, судите сами. В феврале - марте этого года товарный вагон пробегал на наших дорогах в среднем 70 километров в сутки. Иначе говоря, он полз е черепашьей скоростью, не более трех километров в час. Пешеход передвигается быстрее.

Как это могло получиться? А вот как. Грузовой вагон, оказывается, находится в пути всего 4 часа в сутки. Больше 80% времени вагон стоит и только 15 - 20% времени двигается.

В феврале этого года вагон с грузом «оборачивался» примерно в 12, 9 суток. Что же с ним было в это время.

7 суток он простаивал на разных крупных сортировочных станциях, не спеша прогуливаясь взад и вперед на маневрах, 2,2 суток стоял под нагрузкой и выгрузкой, и только 3,7 суток находился в поезде.

Впрочем, из этих 3,7 суток только половину времени поезд, а значит и вагон, двигался. Другую половину съедали простои на промежуточных станциях.

Вот потому, что на наших дорогах еще остались темпы эпохи из картины «Нашего гостеприимства», у нас и не хватает сейчас подвижного состава для перевозки грузов. Ежедневно грузится тысяч на десять вагонов меньше, чем это нужно.

Это происходит потому, что мы слишком подчас плохо работаем, скверно регулируем перевозки, недостаточно используем мощность и средства наших стальных путей.

Основная беда в том, что наши железные дороги очень, и очень технически отстали.

Движущиеся музеи страны

В Америке по рельсам передвигаются поезда в 17 000 тонн. Чтобы справиться с ростом перевозок, нам надо возить грузы по-американски, в многотысячетонных поездах.

Наш самый мощный паровоз - серии «Э» - едва тянет двухтысячетонные составы. А ведь такие паровозы у нас в меньшинстве. Другие - еще слабее.

Но не в одних паровозах дело. Сцепные приборы, соединяющие наши вагоны годятся только до тех пор, пока вес поезда не превышает 1 000 - 1 500 тонн. В поезде большего веса растягивающие усилия так велики, что слабые сцепки не выдерживают и... рвутся. Что же получилось бы, если вес поездов увеличить вдвое - втрое.

Вообразим на минутку, что мы захотели бы составить из наших товарных вагонов семнадцатитысячетонный состав. У нас получился бы поезд длиной... в 9 километров.

Составлен он был бы, примерно, из 1200 вагонов. Ни на одной нашей крупнейшей станции такой поезд нельзя было бы поставить; он уперся бы «головой» в платформу одной станции, а «хвостом» остался бы на предыдущей.

«Калоша»

Мрачные стены депо сегодня ловили и многократно повторяли непривычные звуки:

- Мой...

- Нет, мой...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Визит главного инспектора

Рассказ румынского пролетарского писателя