Времена его юности безвозвратно ушли. Во мраке прожитых пятнадцати лет без остатку растворились те незабвенные, солнечные дни, когда впервые норовистым жеребенком он проскочил ворота депо.
С тех пор, как говорят, ушло много воды. Жизнь и люди исковеркали его путь, растратили его буйную силу и притушили яркий блеск безбровых очей.
Паровоз устал. Дыхание с хрипом вырывалось из его простуженной груди.
Всегда одетый клубами вонючего дыма, он подагрически шаркал, развозил по станции Дебальцево товарные вагоны и, как дрессированная собака, устало делал стойку под резкий хозяйский свисток.
Так безрадостно проходила его жизнь.
Он был оставлен всеми и молчаливо доживал свой век. Его изношенный организм требовал покоя, и, изредка погукивая заложенной глоткой, он как бы жаловался кому - то на свою тяжелую жизнь.
Паровоз устал.
Сейчас у нас 80 000 километров путей. К концу пятилетки - будет почти 100 000 километров.
А грузы?
Вот уже года два мы наблюдаем невиданную нигде скачку цифр.
Сначала в таблице пятилетки железных дорог, против графы «грузооборот в последнем году» было тщательно выписано:
«281 миллион тонн погрузки».
Вскоре цифра «281» была перечеркнута и вместо нее написали «350».
А еще через несколько месяцев наши плановики ожесточенно спорили:
- 400 или... страшно сказать - 500?
И в конце концов порешили - 600 миллионов.
Впрочем, надолго ли? Фабрики, заводы, совхозы рождают в цехах, на конвейерах, на полях свой встречный план, который может завтра прибавить к 500 - сотню другую миллионов.
А пути? Как готовятся они к этому гигантскому росту перевозок?
Они растут, но очень медленно. Гораздо медленнее, чем водопад мощных грузовых потоков.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Строительство в бобриках
Человек из страны «Комсомолия»