Электровоз победит

опубликовано в номере №200, сентябрь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

... Точка - тире - тире... точка... точка - точка - точка...

Та - та - та - та, та - та - та - та. - выстукивал телеграфный аппарат. Белой змейкой ползла телеграфная лента.

«Весьма срочно зпт директору дороги тчк Положение на станции крайне тяжелое тчк Скопилось две тысячи восемьсот груженых вагонов тчк. Склады пакгаузы забиты тчк Невозможно продвинуть срочные грузы тчк Начальник станции Боровский.

На станции собирались вагоны. С трех сторон ползли тяжелые поезда. Их не успевали разгружать, переформировать и вновь нагружать. Приходили тысячи вагонов, уходили сотни. На всех 49 километрах станционных путей длинными вереницами вытянулись ожидавшие очереди составы.

Когда вода прибывает, реки вздуваются, выходят из берегов рвут и крушат запруды но бег воды не прекращается.

Не то с реками угля, руды, хлеба, текущих по руслам железных путей. Грузовые реки сами дорог себе не построят. Чем мощнее грузовом поток, тем больше нужно новых тысяч километров железнодорожных путей.

Если путей не подготовить, реки разольются стоячими болотцами на станциях. Они затопят склады и пакгаузы. Тысячи «пробок» крепко - накрепко замкнут все входы и выходы на станциях железных дорог.

Из наших «нормальных» двухосных товарных вагонов малой грузоподъемности (16,5 тонн) многотысячетонных «американских» составов не сформируешь.

Или - тормоза.

Известно, что в каждом товарном поезде имеется несколько вагонов с тормозными площадками. На площадках дежурят кондуктора - тормозильщики. По сигналу машиниста - паровозному свистку - они вертят тормозные ручки. Чем тяжелее поезд, тем труднее его затормозить ручным тормозом. Двухтысячетонный поезд уже не очень охотно повинуется такому тормозу. А поезд в 17 000 тонн и вовсе выйдет из послушания.

При ручном тормозе поезд остановится, пройдя 1 200 метров от начала торможения, да и то, если скорость не будет больше 35 километров в час. Из - за этого часто наши поезда должны идти с уменьшенной скоростью.

Специалисты подсчитали, что при средней длине перегонов в 10 километров каждый километр пути работает под поездом только на 10% В остальные 90% времени путь остается «безработным) в ожидании прохода следующего поезда. Не моты ли мы?

И, вместе с тем, ничего не поделаешь, нельзя же допустить, чтобы поезда крушили друг друга.

Конечно, если бы перегоны сделать покороче, примерно в 2 - 3 километра длиной, наши пути были бы лучше использованы. Поезд скорее бы освобождал коротенький перегон, уступая его «коллеге». Но для этого нужно на каждом перегоне построить еще по 3 - 4 станции. А это очень дорого и не всегда себя окупит.

И все - таки средство есть. Ведь ходят же в САСШ поезда в 2 - 3 раза чаще, чем у нас.

Гиганты и автоматы

Перед дорогами Союза поставлена задача - в несколько лет пробежать расстояние, отделяющее нашу «чугунку» от железных дорог передовых стран.

20 и 29.

Двадцать метров имеет в длину наш самый мощный паровоз серии «Э».

Двадцать девять метров - вот какой длины будут новые сверхмощные локомотивы серии «КМ» - «Коминтерн. Они в полтора раза сильнее «Э». 63 паровоза «КМ» заменят 100 паровозов серии «Э».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Визит главного инспектора

Рассказ румынского пролетарского писателя