— Да-да, вернемся к твоей работе. Ты как-то говорила, что у тебя во французском кино и театре завоевана определенная позиция... Что ты под этим подразумеваешь?
— Позиция? Можно сказать, положение, что ли... В общем, время от времени на экране появляются новые «звезды».
— Ты была «звездой»?
— Когда-то. Беда всех «звезд», что они быстро взлетают, а потом падают и никто не знает, где они и что с ними. Тан вот, мне удалось занять определенную позицию посредине. — Она в воздухе провела ладонью линию, параллельную полу. — Никто не ждет, что я вдруг потрясу какой-то необычной ролью, стану кумиром. Но зато все знают, что уже и не паду ниже нынешнего уровня. То есть у меня есть определенное профессиональное мастерство актрисы, которое не пропадает, останется с тобой, если ты даже выходишь из моды.
— А чему ты отдаешь предпочтение — театру или кино?
— Театру. Там все время что-то создаешь. Все время работаешь. Особенно мне нравятся репетиции, когда только идут поиски образа, когда спектакль еще только создается. Но и позже случаются вечера, приносящие удовлетворение, если тебе удалось сделать все, что хотела...
В кино это случается реже. Между тобой и зрителем стоят еще режиссер, оператор, которые по-своему понимают мысль фильма. Конечно, и тут пытаешься по-своему создать образ, но...
— Кстати, нравится ли тебе роль Лики Мизиновой?
— Очень. Она любила Чехова. И я могу это понять, тан как он был замечательным человеком и писателем. Но ей не повезло: не добившись его
ответного чувства, она бросилась в омут жизни, как может броситься только русская женщина. Постараюсь показать ее такой, какой представляю...
В одной из бесед я спросил ее:
— Ты любишь путешествовать?
— Очень. Но никак не удается сделать это по-настоящему. Была во многих странах всех континентов, кроме Австралии. Но все время уходило на работу. Мне кажется, что это и хорошо: работая, лучше познаешь другую страну и народ, чем приезжая туристом. Но все-таки иногда хочется забыть о юпитерах, режиссерах, автографах.
— А куда бы ты поехала в первую очередь, если бы вдруг представилась возможность?
— В Сибирь и на Кавказ.
— Куда в Сибирь? Она большая.
— Куда угодно. Я о ней много слышала и читала. Хочется все увидеть своими глазами. Может быть, удастся это сделать, когда приеду на общественный просмотр фильма о Чехове. А то я уже раз двенадцать была в Советском Союзе, но ничего, кроме Москвы, не видела...
Масла в огонь подлил Иннокентий Смоктуновский. Он слушал наш разговор и тут же посоветовал ей:
— Езжай на Таймыр. На оленях покатаешься. Северное сияние посмотришь...
— Что это такое? — не поняла она. Он со знанием норильского старожила стал объяснять.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Репортаж о том, как спортсмены «оседлали» самый высокий пик Памира
Рассказ