— Э-э, ты говоришь, как истый политический деятель, — смеюсь я.
— А я, кстати, интересуюсь политикой, и все, что происходит в мире, меня волнует не меньше, чем тебя...
— Ну, это уж как сказать...
Из сообщений печати я знал, что Марина Влади принимала участие в забастовке французских киноработников. Но, честно говоря, такую информацию воспринимаешь с иронией: борьба, мол, удел мужчин. А когда представилась возможность спросить лично у нее, я не упустил случая.
— Ничего мы тогда не добились. Просто получили лишний раз. (Она сделала жест рукой, показывая, как именно они получили). — Но самое обидное, что люди, которые больше всех кричали, быстро сдались и предали свои же взгляды.
Сама-то она от своих взглядов не отказалась.
Не знаю, как кому, но мне было приятно узнать, что, пока Марина снималась на «Мосфильме», два ее старших сына, Игорь и Петя (4-летнего Володю оставила дома), этим летом отдыхали в подмосковном пионерском лагере...
Не помню к чему, я спросил ее:
— Ты веришь в приметы?
— Не верю я ни в приметы, ни в бога, ни в черта. По-моему, в наше время это просто смешно. Другое дело, человек должен иметь веру в какую-то большую идею. Допустим, в победу справедливости.
А потом уже, смеясь, созналась:
— Примета, конечно, чепуха. А вот удача существует. Я, например, очень везучая. Раза три-четыре в моей жизни бывали такие трудные времена, что думала: все. И «друзья» и газеты начинали кричать: «Влади теперь не подняться». А вдруг случайно встречаю какого-нибудь старого знакомого, и он говорит: куда ты пропала? Ты нам нужна для фильма.
И снова появляюсь на экране. «Друзья» орут уже об успехе, о втором рождении.
— Ты сама когда-нибудь задумывалась о своем месте во французском кино? И вообще, как ты считаешь, добилась чего-то в своей области или честолюбивые планы юности так и не сбылись?
— Видишь ли, в молодости иногда мечтаешь о таком, что и не может никогда сбыться. Сейчас мне тридцать, и я могу более трезво оценивать свою работу.
Что я сделала? Сыграла несколько десятков ролей. Некоторые фильмы мне нравятся, некоторые мне стыдно смотреть. Но, если говорить откровенно, главное качество моих героинь — и удачных и неудачных — молодость и красота. Да другого от меня и не требовали. Теперь мне придется играть уже не девчонок, а зрелых женщин, а это труднее и интереснее. Хочется сыграть Анну Каренину. Мне уже предлагали эту роль в театре. Так что как драматическая актриса я только начинаюсь.
— Жалеешь, что ушла молодость?
— Нет. Тридцать лет — очень интересный возраст. Ты уже много знаешь, но еще и не стара...
— А старости боишься?
— Нет. И встречу ее тоже с интересом. Каждый период человеческой жизни имеет не только свои недостатки, но и преимущества... Но мы отвлеклись.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Несколько интервью с учеными института кибернетики академии наук УССР о роли молодого ученого в молодой науке
Заметки о выставке технического творчества молодежи, посвященной 50-летию ВЛКСМ