На студии «Мосфильм» заканчиваются съемки советско-французского фильма «Сюжет для небольшого рассказа», в котором принимает участие французская актриса МАРИНА ВЛАДИ. С ней беседует специальный корреспондент «Смены» Леонид ПЛЕШАКОВ.
У нее странное правило давать интервью только в перерыве между съемками. Оканчивается съемка, она говорит:
— На сегодня все. Иду отдыхать. До завтра.
А я прикидываю, и получается, что на «Мосфильме» опять проторчал целый день, а говорил о деле разве что полчаса. Тут же ищу утешение. Разговор, мол, — это только разговор, зато передо мной прошел весь рабочий день актрисы. Видел, как она готовилась к съемкам. Видел съемку. В уютном холле, куда в свободные минуты актеры приходят отдохнуть, я знакомился с ее друзьями, слушал, о чем она с ними говорит. Это иногда помогало интервью, иногда мешало. Но всегда было интересно.
С людьми она быстро переходит на «ты». Для журналиста это удобно. Вежливое «вы» всегда подчеркивает границы, которые в разговоре нельзя переходить. «Ты» больше располагает к откровенности. И все-таки...
Впервые мы увидели ее в фильме «Колдунья». Это было давно. Она удивительно похожа на созданный образ. По утрам, когда она приходит на студию, мне кажется, что это чуть повзрослевшая героиня фильма. Те же до плеч белокурые волосы. Тот же взгляд. Легкая, скользящая походка. Будто и не минуло 14 лет.
Она крепко пожимает руку, говорит:
— Подожди, я сейчас.
Я знаю, что «сейчас» — это битых два часа ожидания, пока искусство костюмеров и гримеров не превратит знакомую Колдунью в Лику Мизинову, подругу Антона Чехова, блистательную, пугающую своей красотой.
— Ну так о чем ты будешь спрашивать сегодня? — говорит Лика.
А я, все еще не привыкнув к превращению, говорю невпопад:
— Марина, очень трудно быть красивой? Это утомляет?
— Да нет, ничего.
Ей почему-то смешно. А я, в душе проклиная ее привычку разговаривать с журналистами только между съемками, внимательно изучаю свой блокнот, будто напрочь забыл все приготовленные заранее вопросы.
А ведь не забыл. Помню только, готовил я их одному, а задавать приходится совсем другому человеку. Наконец в голову приходит спасительное:
— Марина, когда ты впервые снялась в кино?
— Одиннадцати лет в «Летней грозе» Жана Жеве.
— В скольких фильмах принимала участие?
— Нынешний — «Сюжет для небольшого рассказа» — сорок четвертый.
Я быстренько считаю. Выходит: по два с половиной фильма в год. В основном главные роли. Много.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Заметки о выставке технического творчества молодежи, посвященной 50-летию ВЛКСМ