— О чем вы говорите, Петрович? — Усольцев взмахнул руками. — Где прикажете быть?
— Ресторан гостиницы «Центральная». — Кепко пошел к двери, задержался, спросил, не оборачиваясь: — Ты меня хорошо понял?
Усольцев обдумывал ответ. Кепко стоял лицом к двери, Краев поднес к лицу Сергея огромный кулак. Усольцев кулак небрежно отодвинул, глядя заворожено на неподвижную фигуру в дверях, сказал:
— Я вас понял, Анатолий Петрович.
Тренеры вышли, щелкнул замок. Усольцев остался один.
Вечером в ресторане «Центральный» вновь гуляла молодежная свадьба. Так же, как неделю назад, за отдельным столиком сидела пожилая пара, за вторым столом расположились Усольцев, Ходжава и Гутлин.
Чуть в стороне электрики устанавливали диги, у кинокамеры возился Илья Белан.
За свадебным столом чувствовалась какая-то скованность, чего-то явно ждали. Кахи Ходжава сделал официантке заказ, сказал:
— Сегодня все поровну платим. Хватит, я не райсобес.
Усольцев взглянул на него презрительно.
— Тяжело достаются? — И, не ожидая ответа, продолжал: — Не понимаю, что за клоунада здесь происходит.
Гутлин лишь втянул голову в плечи. Кахи махнул широко рукой:
— Зачем понимать, дорогой? Люди попросили, сделайте все, как было двадцатого. Нам не трудно. Слушай, не землю копать.
Гутлин кашлянул и смущенно сказал:
— Тут еще один человек сидел. — И, как всякий не умеющий лгать, начал смотреть в сторону с фальшивым любопытством.
К ним подошел Гуров, улыбаясь, кивнул, сел на свое место.
— Кино, — он подмигнул Усольцеву. — Соцреализм. Отошел от кинокамеры Илья Белан и хорошо поставленным голосом, который так не вязался с его внешностью, сказал:
— Дорогие друзья! Для документального фильма, который готовит наша студия, необходима сцена молодежной свадьбы. Мы не хотели мешать вашему празднику двадцатого. Снимем ее сегодня. Спасибо, что вы пришли. Друзья, так как вы не профессиональные актеры и можете перед камерой оказаться излишне напряженными, я попрошу вас лишь восстановить в точности обстановку того вечера. Сесть, как вы сидели, танцевать, как вы танцевали, выходить в вестибюль, если вы выходили. Прошу!
С шутками и смехом за столом стали пересаживаться.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Двадцать лет не внедряется изобретение, защищающее человека от удара током
Силуэты
Премий Ленинского комсомола недавно удостоены директора лучших детских домов страны