Усольцев оглядел шумный зал, повернулся к Гурову и сказал:
— И все это для того, чтобы доказать, что Павел Астахов не убийца, а бог, а Сергей Усольцев — черт с рогами.
Гуров взглянул на часы, раздумывая: принять предложение Усольцева открыть карты или уклониться.
— А почему вы решили, что все происходящее имеет отношение к убийству Лозянко? — Гуров не смотрел Усольцеву в лицо — рано, они еще наглядятся друг на друга. — И почему решили, что происходящее имеет отношение к вам?
— Потому как не идиот, — Усольцев опрокинул в себя изрядную порцию. — Знаю, кто вы есть и чем занимаетесь. Известно, какие вопросы вы задавали моим бывшим, — он неумело рассмеялся, — приятелям. Я еще способен сложить два и два и удивляюсь одному... — Он замолчал, ждал вопроса.
Гуров никак не реагировал, словно не слышал. Ходжава хотел вмешаться. Гутлин ударил его по ноге.
— Я удивляюсь, — Усольцев снова наполнил рюмку, — почему я здесь сижу и принимаю участие в непристойном фарсе.
Самое страшное, если он встанет и уйдет, это конец, но Гуров подготовил ответ заранее:
— Ничего удивительного, вы, как всякий невиновный человек, не хотите, чтобы на вашем имени оставалось пятно подозрения. Верно, Кахи?
— О чем говорить? — Кахи пожал плечами. — Я что угодно могу повторить, ничего не боюсь.
Подошла официантка, неловко улыбнувшись, молча, взяла со стола бутылки и так же молча, ушла.
Этот ход тоже был заготовлен: удар, который перекрывает Усольцеву возможность напиться и начать бутафорить.
Усольцев проводил официантку недоуменным взглядом.
— Положим, такого фортеля в прошлый раз не было.
— Арнольд, — Гуров обратился к Гутлину. — А куда из вашей машины подевалась игрушка?
— Понятия не имею. — пробормотал Гутлин. — Вчера была...
— Машину не взламывали? Больше ничего не пропало? — спросил Гуров.
— Нет. Ничего.
— Кахи, вы не брали обезьянку?
— Зачем обижаешь? — Ходжава даже привстал. — Зачем мне?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Силуэты
Рассказ
Антон Куманьков. Портреты детдомовцев