О чем мы спорим

  • В закладки
  • Вставить в блог

Вдруг наши излияния перебил сердитый голос:

- Можно подумать, что он свалится с неба, этот новый молодой человек. Так и слетит, безгрешный, к нам на землю, помахивая крылышками. Вы каетесь в своих грехах, вместо того чтобы избавляться от них. Лепите из себя этого нового человека, избавляйтесь от лени, эгоизма, лжи, уж раз вы эти недостатки в себе отыскали!... А то прямо слушать противно.

Это было резко, но справедливо. И ни у кого из нас язык не повернулся, чтобы начать спорить.

А сказавший это был наш учитель истории - строгий и резкий.

Но удивительно Прямой и принципиальный человек.

В одном разговоре З. сказал, что только влюбленный имеет право на звание человека (это не его слова, а слова А. Блока из стихотворения «Когда вы стоите на моем пути»). Кто-то ответил на это одним коротким словом: «Ерунда!» Некоторые его поддержали.

- Слушайте, вы, - сказал З., - не понимайте это буквально: влюбленный не только в кого-нибудь, но влюбленный в жизнь, влюбленный в свою мечту, влюбленный в человека.

С этим нельзя было не согласиться.

Но кто-то сказал язвительно:

- А влюбленный в самого себя - тоже человек?

- Это низкий человек, потому что он, кроме себя, ничего не видит, - ответил 3.

Есть среди наших десятиклассников тройка, которая не ведет общественной работы. Это бы ничего: у вас хватает энтузиастов, - это бы ничего, если бы они не подводили под свою позицию «теоретический базис». Сказали бы просто: не можем, не хватает времени, ну, наконец, - не хотим. А то ведь пытаются доказать, что именно они-то и занимают правильную позицию. Ход рассуждений у них примерно такой. Какова главная задача молодежи? Учиться. Чем больше мы будем знать, тем больше пользы мы принесем. Значит, надо дорожить временем и расходовать его только на учебу.

На классном собрании, когда мы выбирали редколлегию стенгазеты, назвали фамилию одного из этой тройки. Он выступил и «обосновал», почему он просит отвести его кандидатуру:

- Моя главная задача - учиться. Чем больше я буду знать, тем больше...

И так далее.

- Значит, ты вообще против общественной работы?

Он уклонился от ответа, пожав плечами.

- Понимаешь ли ты, что общественная работа научит тебя тому, чего ты ни в одном учебнике не вычитаешь? И, наконец, нельзя только получать, надо и давать. Ты уже дорос до этого...

Говорили многие ребята: всех задело выступление этого «теоретика». На его голову обрушилось много неприятных, но справедливых слов.

И, наконец, он снова попросил слова.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены