О чем мы спорим

  • В закладки
  • Вставить в блог

- Хорошо, - сказал он, - раз вы настаиваете, - я, так и быть, согласен. Выбирайте.

Но тут все возмутились:

- Не выберем! Вычеркнуть его из списка! Что это за «так и быть»? Пусть не делает нам одолжения!

Так и не выбрали.

Официально - спор закончен, Фактически - он продолжается. Внешне эта тройка согласилась с большинством класса, но насколько искренно это согласие, не знаем.

Был еще такой спор. Собственно, не спор, а разговор.

Л. сказал:

- Вот мы кончаем среднюю школу, а как мало мы сделали; люди прошлого поколения в нашем возрасте были гораздо самостоятельней. Большевики-революционеры, они становились зрелыми людьми гораздо раньше, например Орджоникидзе. Ленин в двадцать три года уже написал «Что такое «друзья народа»?» А что мы? Мы до сих пар ничего не сделали, ничего не создали.

- Может быть, это потому, - сказали некоторые, - что нам легко жить, нам почти не приходится преодолевать трудностей, а ведь только в борьбе с трудностями рождается волевой человек.

- Тогда выходит, что при коммунизме, когда людям будет еще лучше жить, чем теперь, они будут жить в свое удовольствие и ни к чему не стремиться?

- Нет, главное - это иметь цель в жизни. Люди ничего не создают, ни к чему не стремятся только тогда, когда у них нет цели в жизни. Я говорю не только о личных, но и об общей великой цели. Раз есть цель, и мы знаем, к чему мы стремимся, - значит, мы сделать можем много.

Мы получили письмо от одного нашего общего друга. Он в прошлом году был призван в армию и теперь писал нам с берегов Тихого океана. Одна фраза его письма вызвала всеобщий спор. Вот эта фраза: «Наша милая школа (я не думал о ней никогда с такой нежностью, как сейчас) не научила нас одному - уменью подчиняться».

- Этому нечего учиться, - тут же заявил Б., - это каждый умеет.

- Зря ты не добавил: «кроме меня»...

Тут произошла легкая стычка, которую мет смысла приводить: дело в том, что Б. - действительно на редкость рассеянный и неточный человек.

Но его поддержал еще кое-кто:

- Да, этому нечего учиться, это проще простого.

Ему возразил другой:

- Подчиняться - Это значит точно и быстро выполнять приказ командира. Конечно, это надо уметь, и, конечно, мы этого не умеем. Это видно на каждом шагу.

Хорошо сказал один из наших будущих летчиков, ученик аэроклуба:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В гимназии

Из юношеских лет Ильича