— Зная, что тебе ничто не грозит?
— Я не хочу жить перемазанным чужой кровью. Для некоторых это не имеет никакого значения. Для меня это важно. Наверно, сказывается недостаток воспитания.
Таня налила себе чай, отхлебнула несколько раз.
— Костя, ты подтолкнул Анатолия за руль. Я тоже выгляжу не совсем... И поэтому мы с тобой не можем вести себя, как нам хочется.
— Другими словами, я должен отказаться от всего ради спасения Анатолия?
— Почему же от всего, Костя?
— Отвечаю. Анатолий — начальник строительного управления. Высшее образование. Квартира. Ставка. Персональная машина. Дача. Путевки. И прочее. Он на коне. Ты через два года заканчиваешь институт. Диплом, высшее образование и... И тогда уже никто не помешает тебе сесть на своего коня. Анатолий поможет. Он мужик ничего, поможет, даже если к тому времени вас уже ничто не будет связывать. Я водитель. Как ты думаешь, мне хочется подняться хотя бы на одну ступеньку? Я могу на это надеяться, к этому стремиться, об этом мечтать? Или мне всю жизнь возить вас в аэропорт? А когда я вам надоем своим осуждением, своими вздохами и плебейской спесью, вы смените себе водителя. А я буду возить других...
— К чему все это?
— А к тому, что, имея труп за спиной, мне никогда не подняться с низшей ступеньки. Никогда. Таня. А, скажут, это тот самый, который человека насмерть задавил... И опять вопрос со мной решен на несколько лет. Хорошо! Допустим, я сидел за рулем. Допустим. Анатолий остается в своем кабинете, в очередной вечерок уже не я, а кто-то другой повезет вас в аэропорт... Я в это время буду мыть железки в гараже, если, конечно, меня не посадят, если сочтут, что мне можно доверить это важное дело.
— Так. — Таня отпила из своей чашки еще несколько глотков, поднялась, сняла с вешалки плащ. — Спасибо за чай. Приятно было побеседовать. Я пойду. Пока.
— Оставайся. Потолкуем о том о сем... А?
— Не могу. Анатолий ждет... Он здесь, рядом, в машине.
— Что же не зашел?
— Он уже говорил с тобой. И потом... Я подумала, что нам лучше поговорить без него.
— Так. Тебя, значит, послал. Растает, мол, у Кости душа, не сможет Тане отказать... Да?
— Не знаю. Возможно.
— А ведь дешевый расчет, Таня? Ничуть не лучше моих обид, осуждения, молчания...
— Возможно, — повторила Таня, пожав плечами.
— Выходит, когда нас прижмет, все мы становимся примерно одинаковыми?
— Возможно, Костя, возможно, — повторила Таня. У самой двери она обернулась. — Видишь ли, ему ничего не оставалось.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Клуб «Музыка с тобой!»
Творческая педагогика