Нищий

опубликовано в номере №926, декабрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Осенним вечером 182... года на набережной Гаронны остановилась роскошная карета, которую тотчас же облепили нищие. Из деверей, украшенных баронской короной, показался высокий мужчина.

- Хотите ли вы заработать? - спросил он пожилого нищего.

- Разумеется, хочу, - обрадовался тот.

- Входите.

Он привез нищего в квартиру одного из домов богатого квартала Бор. На столе стоял гроб, освещенный четьрьмя свечами. В четырех углах комнаты сидели четыре человека и что-то писали. Нищему стало жутко.

- Для того, чтобы заработать пять франков, - проговорил барон, - вы должны взять этот гроб и отнести его в подвал. Я провожу вас. - Он помог нищему положить гроб на плечо и взял свечу.

Нищий повернулся к двери.

Вдруг он почувствовал прикосновение холодных пальцев к горлу. Нищий вздрогнул и чуть не выронил ношу. Пальцы сжимались. Нищий обернулся к сидящим в комнате.

- Что это значит? - изумленно спросил он.

- Вы заработали пять франков, - ответил барон, подавая ему деньги. – Нам нужно было видеть лицо, искаженное ужасом.

Четверо в углах быстро рисовали.

Нищий схватил у одного из сидящих карандаш и бумагу. В течение двух минут нарисовал что-то и подал листок барону. Тот от изумления едва не выронил его из рук. На листке были изображены четверо сидящих в комнате с лицами, искаженными различными гримасами ужаса.

- Кто вы? - спросил барон.

- Я бедный испанский нищий, - бросил тот, направляясь к выходу. - Мое имя - Франсиско Гойя. - И он с треском захлопнул дверь.

То был величайший художник мира, доживавший свой век на городских панелях.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

После дебюта

«Крепкий актер»? «Потолок» Режиссера - «потолок» театра