Неприметная

Константин Проймин| опубликовано в номере №766, апрель 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Кажется, все в Наташе оправдывало ее редкую и довольно странную фамилию - Неприметная. Рост ни большой, ни маленький, а так, средний. Лицо заурядное, нельзя сказать, чтоб некрасивое, но и особенного в нем ничего не было. В бригаде дорожных строителей так и звали ее: «Наташа Неприметная». Других девушек называли по имени, а ее еще и по фамилии, словно была эта фамилия накрепко приставшим к ней прозвищем.

... На старом Сухумском шоссе, где велись ремонтные работы, Наташа побывала еще в конце июля. Она была тогда вожатой в пионерском лагере и пришла сюда с ребятами на экскурсию.

Пионеров встретил прораб - плотный седоволосый мужчина в парусиновой куртке. Узнав, что ребята интересуются ночными взрывами, он сразу же начал рассказывать:

- Видите? - Прораб указал на худощавого паренька, навалившегося грудью на бурильный молоток. - Он делает что? Дырки. Ночью, когда на дороге никого не будет, туда заложат взрывчатку, подожгут бикфордов шнур, и произойдет что? Взрыв. Скала разрушится, бульдозеры спихнут под кручу обломки, разровняют площадку, и дорога станет что? Шире, А потом придут сюда асфальтировщики, уложат покрытие, и шоссе будет что?

- Готово, - догадались ребята.

- Верно. Молодцы! - похвалил прораб. - Шоссе будет, хоть боком катись. А теперь посмотрим, какое оно, это готовое шоссе.

вместе с пионерами Наташа прошла несколько сот метров по новой асфальтированной дороге, начинавшейся за поворотом. Дорога была не только шире, но и прямее старой. Высокой стеной обступали ее старые дубы, справа внизу зеленело море.

Экскурсия запомнилась. Наташа как - то по - особому стала прислушиваться к гулким ночным взрывам и отдаленному рокоту машин. Она все чаще и чаще думала о себе, о том, что делать дальше. Прошлой весной она окончила десятилетку. Горком комсомола и гороно предложили ей поехать на лето в лагерь пионервожатой. Она согласилась: «До осени поработаю, а там видно будет». Август подходил к концу, надо было определяться в жизни. «Что, если пойти в дорожные строители? - размышляла она. - Работают же в бригаде девушки!»

Многие Наташины подруги подали заявления в институт, кое - кто из выпускников пошел работать на цементный завод. «Что же делать мне? - спрашивала она себя. - Был бы жив папа, он бы посоветовал». Но отца Наташа почти не помнила. Он ушел на фронт и не вернулся. А в сорок третьем погибли во время бомбежки в Новороссийске мать и старший братишка, Витька. Наташа осталась круглой сиротой...

«Что же делать?» - думала она. И, наконец, когда лагерь опустел, пошла и попросилась в бригаду дорожников. Ее приняли охотно. Наташа даже удивилась: как легко и быстро все устроилось! Однако радость померкла, когда на следующий день ее спросили, что она умеет делать. Что? В школе ее учили склеивать кубики из картона, строгать рубанком дощечки и палочки... А каменная кладка? Бетономешалка?.. Нет, об этом она не имела даже понятия.

- Ну - у, девка, - вытянул губы бригадир, невысокий рябоватый парень с чубом над переносицей, - тогда давай берись за носилки! Тут квалификация не требуется.

Целую неделю Наташа таскала носилки со щебнем и галькой. Напарницей ее оказалась крутобедрая плечистая девица по имени Клава. Носилки Клава поднимала, словно перышко, а Наташа выбивалась из сил. От жары разламывалась голова, ныла поясница. Однажды, не выдержав, Наташа попросила у бригадира другую работу.

- Белоручка, - процедил бригадир, - маменькина дочка! Ладно, бери грабли, будешь разравнивать щебень на дороге.

Новая работа оказалась легче, но Наташе она тоже не понравилась: «Стоило ради этого кончать десятилетку...» А бригадир, словно угадав ее мысли, на следующий день сказал:

- Тебе бы лучше машинисткой в контору. Бригадир явно невзлюбил новенькую.

Однажды, присев на камень у обочины дороги, он долго наблюдал за Наташей и покрикивал:

- Ворон ловишь, Неприметная! Гляди, попадешь под каток, он тебя живо заприметит!

Кончилось тем, что Наташа не стерпела и заплакала.

- Ты чего над девкой- то измываешься? - послышался чей - то голос. - Не стыдно тебе?

На дороге с ведром в руках стояла тетя Даша, бригадная повариха. Бригадир зло посмотрел на нее, поднялся и ушел. А повариха сказала Наташе:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены