Наша марка «Лелия»

Александр Рекемчук| опубликовано в номере №639, январь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пожилой конструктор невесело улыбнулся.

- Я могу сказать, что после первого дождя воротник такого костюма сморщится, и тут уже никаким утюгом делу не поможешь.

- Зачем же выпускаете такие халтурные модели?

- Молодой человек, - нахмурился конструктор, - Домас Соколовскас еще ни разу в жизни не делал халтуры. Когда художественный совет утверждал эту мою модель, и в бортах и в лацканах был волос.

- Почему же он исчез при массовом пошиве?

- Спросите у тех, кто прислал на фабрику так называемые методики.

Каролис не успокоился. С тем же злополучным пиджаком в руках он пошел в технический кабинет.

На стенах просторного помещения, недавно отвоеванного комсомольцами фабрики у канцелярии, уже висели диаграммы, пособия, чертежи, образцы одежды. Инженер-методист Зоя Георгиевна Соловьева вела первые занятия со слушателями курсов по повышению квалификации.

Каролис рассказал Соловьевой о случившемся.

- Видите ли, товарищ Лисаускас, - объяснила она, - действительно, методики разрешают использовать волос на подкладку только в костюмах из дорогостоящих тканей.

- Выходит: дорого да мило, дешево да гнило? Это, по-вашему, правильно?

- По-моему, неправильно.

... Всю страну, коснувшись каждого сердца, облетела весть о решениях пятой сессии Верховного Совета СССР и о выступлении главы Советского правительства Г. М. Маленкова на заключительном заседании сессии.

С чувством огромной радости перечитывали на «Лелии» решения партии и правительства, направленные на дальнейшее расширение производства товаров народного потребления, на всемерное улучшение их качества.

С небывалой силой забурлила жизнь на «Лелии». В 1953 году коллектив фабрики разработал и приступил к выпуску 129 новых моделей костюмов, пальто, платьев.

Теперь склад готовой продукции, как правило, пустовал: торгующие организации разбирали товар - его охотно покупали. Каролису было очень приятно сознавать, что одежду, сшитую в его цехе, носят тысячи советских людей во всех уголках страны. Молодежь «Лелии» выступила застрельщиком соревнования за увеличение выпуска добротных и красивых изделий для трудящихся среди предприятий Литвы.

Коллектив первого цеха, начальником которого стал Каролис Лисаускас, вызвал на соревнование четвертый цех.

- Мы шьем костюмы из недорогих тканей, - сказали рабочие первого цеха, явившись к соседям, - но мы постараемся, чтобы они были не менее красивыми и практичными, чем выше.

Это обещание они подкрепили делом. Из месяца в месяц цех увеличивал выпуск высококачественной одежды, и знамя первенства в социалистическом соревновании надежно перешло в первый цех.

Однажды Каролис Лисаускас, зайдя в дирекцию, стал свидетелем горячего спора. Четвертому цеху предложили сшить партию летних костюмов из шерсти нежного светло-серого тона, руководители цеха от материала пришли в восторг, но от заказа решили отмахнуться: с такой, тканью хлопот не оберешься, может в работе испачкаться и пойти в брак.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Иван Богун

ОТРЫВОК ИЗ ВТОРОГО ТОМА РОМАНА «Переяславская рада»