Наша марка «Лелия»

Александр Рекемчук| опубликовано в номере №639, январь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Вопрос о качестве продукции обсудим на комсомольском собрании, - сказала Янина, - Фабрика каша молодая. Говорят: береги честь смолоду, а платье снову. Вот и поговорим о чести предприятия и об этих платьях.

- Нужно обязательно пригласить на собрание наших конструкторов: сейчас дело за ними, - предложил Каролис.

Собрание комсомольцев «Лелии» было многолюдным и шумным. Немало горьких слов пришлось выслушать конструкторам моделей и членам художественного совета.

- Мы знаем, - говорила Янина Чайковскайте, - что некоторые наши конструкторы подбирают «новые» фасоны из довоенных заграничных журналов мод, не стремятся решить задачу самостоятельно, не используют в своей работе элементы народного костюма. Вот и получается, что шьем вещи из лучших тканей, а покупать их никто не хочет!

Дирекция фабрики «Лелия» прислушалась к голосу комсомольцев. На ответственные участки в цехи были направлены лучшие молодые рабочие и среди них - Каролис Лисаускас. Его назначили начальником смены в четвертом цехе. Не случайно работники четвертого цеха пользовались на фабрике особым уважением: здесь шили одежду из самых дорогих, высшего качества тканей. Здесь нужна была особая внимательность: малейшая ошибка на одном из участков конвейера - и сотни рублей окажутся выброшенными «на ветер».

Вместе с начальником цеха Пятрасом Яунишкасом, мастером Казисом Гайдялисом, передовыми людьми конвейера Каролис Лисаускас немало потрудился над освоением новых моделей, которые заслужили одобрение покупателей, принесли «Лелии» первый успех.

Однажды его вызвали в дирекцию.

- Мы присмотрелись к вашей работе, товарищ Лисаускас, - сказал ему директор фабрики, - и решили перевести вас в цех, где вы работали прежде...

Каролис опустил голову. Все ясно: он в чем-то провинился, и его переводят в цех, где работают менее квалифицированные мастера и шьют костюмы из дешевых тканей.

Но в глазах директора бегали веселые огоньки, пожалуй, не совсем уместные в разговоре с провинившимся человеком.

- Сколько вам лет, товарищ Лисаускас? - спросил он неожиданно.

- Двадцать два.

- Да, немного... А ведь мы решили вас назначить начальником первого пошивочного цеха.

Старые друзья приветливо встретили нового начальника. Здесь последние события в жизни фабрики тоже не прошли бесследно. Новые фасоны костюмов выгодно отличались от прежних. Каролис залюбовался строгими и в то же время мягкими линиями коричневого в полоску пиджака, только что сошедшего с конвейера. Провел рукой по лацкану...

- Что это? - обратился он к приемщику ОТК. - Почему в лацканы не положен волос?

- Не только в лацканы, - ответил приемщик, - и в бортах нет волоса.

- А почему?

- Не положено: костюм из дешевой ткани...

Через несколько минут Лисаускас с коричневым пиджаком в руках был в фабричной лаборатории.

- Товарищ Соколовскас, что вы можете сказать о костюме, который сшит без подкладки из волоса?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены