Кладовщик не возражал. Действительно, давно нужно было отправить в Ваньково на свиноферму и ржаные отходы и костяную муку, да все руки как - то не доходили.
- А почему у вас, Василий Прокофьевич, двадцати мешков не хватает? - раздался строгий девичий голос из другого угла амбара.
«Показать бы вам на дверь, молоды еще меня учить!» - подумал кладовщик. Это был мужчина лет пятидесяти. Он помнил и Мишу Маркова и Нину Белоусову еще босоногими ребятишками. Однако кладовщик выражать свое недовольство остерегся: как - никак комсомольская рейдовая бригада. Большой силой стала молодежь в колхозе с тех пор, как выбрали секретарем комсомольской организации Николая Боброва.
... Первое комсомольское собрание. Валя Лепщикова, как обычно, долго и скучно говорила о том, что комсомольцы должны повысить чувство ответственности, быть примером в труде.
- А как это - хорошо? Что мы должны делать? - раздались реплики с мест.
Девушка замолчала и залилась густой краской: она не знала, что ответить, и растерянно оглянулась, словно искала поддержки.
- Сколько взяли в прошлом году льноволокна с гектара? - спросил Николай Бобров.
- Два центнера, - ответила Валя.
- А в «Красном путиловце» по восемь, по десять центнеров собирают. Почему? Земли что у них, что у нас - одинаковые.
- Люди другие, - отозвался кто - то.
- Правильно, - согласился Бобров, - там люди душой за дело болеют.
- Когда десять рублей на трудодень дают, болеть можно, - послышался тот же голос.
- Но не с неба же упали эти десять рублей! Было и в том колхозе не лучше нашего.
- Верно, - подтвердил Миша Марков; ему нравилось то, как повернул разговор новый секретарь.
- Давайте поговорим, что нужно сделать, чтобы собирать такие же высокие урожаи, как в «Красном путиловце».
- Там каждое звено отвечает за свой участок, - сказала Аня Коновалова. - А у нас звеньев нет. За все один бригадир отвечает. А разве за всем усмотришь?
Начался горячий разговор. На комсомольском собрании решили организовать два молодежно - комсомольских звена. Николаю Боброву было поручено поставить перед правлением вопрос о звеньях во всех шести бригадах. После этого собрания большие перемены произошли в колхозе: было создано одиннадцать звеньев. Но Николай Бобров понимал, что звенья, беседы с комсомольцами - это далеко не все. Надо почаще собирать молодежь, чтобы комсомольская организация по - настоящему стала боевой.
Нужен красный уголок!
Сергей Петрович Сошников, председатель колхоза, выслушав Боброва, сочувственно покачал головой.
- Через год, может быть, построим избу - читальню.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.