Подошли. Галдин стоял перед новеньким запыленным станочком.
На станине едва проглядывала из - за пыли метка заграничной фирмы. Все разглядывали станок и не понимали, в чем дело. Все как - будто было в порядке, кроме осевшей на всех частях пыли.
- А тут чего? Пыль? Пиши, Егорыч. Новый станок находится в пыли.
- Да не пыль, - перебил Галдин, - смотри, новый станок, а это что? - Он провел пальцем по станине. На пальце густо осела пыль и грязь. - Значит, новый станок без работы стоит.
- Тю - у... Добре, братишка... Кто из токарной? Работает станок, Егоров?
- А, черт... как - будто. Не знаю правда.
- Глан?
Глан тоже не знал наверняка, но Галдин ощупал у станка все части и доказал, что станок недели 2 уже не чищен, а, значит, и не работает.
- Ловко, - удивился Хотьков, не то на Галдина, не то на бездействующий станок. - Опять бы фотографа. А знаете, ребята, давайте на него плакат наклеим?
У Глана в руках было несколько бумажных плакатов, но ни один из них не подходил к станку. Галдин вызвался сбегать в штаб, но Глан сказал, что и в штабе нет таких плакатов.
- Нет, так сами напишем... А ловко, ребята, будет, а? Запиши, Егоров... - Хотьков прищурился. Лицо напряженно сжалось. - Пиши... Станок... заграничный станок... потеря государству... - он досадливо сплюнул. - А, черт, кто умеет? Надо, чтобы хлестко было.
Галдин предложил:
- Давай просто напишем: «Зачем я здесь стою?» Вот и все.
- Ну, это, это того, - недовольно отмахнулся Хотьков. - Нужно, чтобы за живое задело.
А Галдину почему - то понравилась своя надпись. Ретиво запротестовал.
- Брось, ребята! Самая что ни на есть... Во, гляди. Вот идет, например, мастер по цеху, - он изобразил важно шагающего человека. - Глядь, что такое? - Галдин изумленно повернулся к станку: «Зачем я здесь стою?» Во! Сразу!
Убедил ли Галдин представлением или чем, но ребятам надпись теперь понравилась.
- Звони, Глан, в штаб - разрешат или нет? - скомандовал Хотьков.
Глан долго разговаривал по телефону и, когда вернулся, объявил:
- Сейчас штаб придет. Не понимают.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.