Налет

М Платошкин| опубликовано в номере №166-167, сентябрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Есть?

- Инструментальщики!

Через две минуты по всему залу собрались отдельные группы.

Стоял шум, боевая возня, веселый галдеж. Десять вожаков отправились в ячейку, а через восемь минут в зале заседаний повисла пустынная тишина.

Штаб собрался в парткомитете, во главе штаба Булавин, Чернов и Бойков Алексей.

Сенька Хотьков попал в группу токарного цеха. Посмеиваясь, перекидываясь шутками, группа вошла в пустынный корпус завода В строгом молчании застыли станки. Прошли в конец цеха. Посоветовались, как ходить - вместе или поврозь. Решили - вместе.

Сперва ничего не выходило. Прошлись по одному пролету, повернули назад по другому. Все как - будто в порядке. Каждый день в цеху, привыкли - ничто глаза не колет. Сенька Хотьков даже позавидовал:

- Если бы в литейную такую чистоту да порядочек - «малина»! С досады прибили на доске объявлений плакаты:

«Не будь тетерей - борись с потерей».

Сенька Хотьков отошел, посмотрел на плакат издали, вздохнул.

- Где же они потери? Лампы, ребята, горят... потери или нет? Женька Глан авторитетно подтвердил:

- Факт потери! Энергия горит? Горит! А зачем?

- А факт, так записывай, Егоров. Горят... раз, два... три. Пиши, Егоров: десять ламп горят:

Егоров разложил на станок тетрадь, под первым номером записал: «Без толку горят десять ламп».

- По скольку свечей, триста или пятьсот?

- Записывай, там знают. Поехали дальше. Чей станок? Грязный, по - моему, я бы лучше почистил.

- Не грязный, все так чистим, - задорно проговорил синеглазый Егоров и тетрадью, будто невзначай, смахнул оставшиеся на станках стружки.

- Твой, братишка, станочек? - строго и ехидно спросил Хотьков.

- Может быть, и мой.

- Ты говори прямо. Налетчик! Грязный, ребята, станок? - обратился Хотьков к остальным, требуя подтверждения.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены